19 сентября 2019 09:28
фото: Роман Зангиров

В приоритете – инфраструктура

Стратегически важными для железной дороги являются проекты, направленные на устранение «узких мест». Наш собеседник – Иван Никифоров, начальник инвестиционной службы СЖД

В 2014 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие Северной дороги было направлено  14,1 млрд руб., в нынешнем году на эти цели запланировано 13,65 млрд руб.

– Иван Григорьевич, каким объектам уделялось особое внимание?

 

– Основные средства пошли на реализацию проектов по снятию инфраструктурных ограничений – 6,4 млрд руб., на обеспечение безопасности направлено 3 млрд руб., обновление подвижного состава – около 3 млрд руб. Значительный объём средств был направлен на проведение реконструкции железнодорожного пути – около 5 млрд руб., в результате чего на Северной магистрали обновлено 230,6 км железнодорожного пути с заменой 123 стрелочных переводов.

 

Стратегически важными для железной дороги являются проекты, направленные на устранение «узких мест» в инфраструктурном комплексе. Для решения этой задачи в 2014 году за счёт инвестиционных средств  проводилась реконструкция станции Череповец-II, предусматривающая строительство третьего главного пути перегона Череповец – Кошта. В Ярославле осуществлялось строительство административно-технического здания Центра диагностики с инженерными коммуникациями, техническое перевооружение здания Дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) для размещения рабочих мест Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Также выполнялось техническое перевооружение устройств автоблокировки участка Удима – Реваж и устройств контактной сети станции стыкования Данилов, реконструкция устройств контактной сети перегона Балакирево – Александров. В Сосногорском регионе дороги осуществлялся проект строительства контейнерной площадки на станции Лабытнанги и пункта экипировки тепловозов в локомотивном депо Елецкая.

 

В результате реализации инвестиционного проекта технического перевооружения здания Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) в 2014 году завершено формирование Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ), выполняющего роль центра операционной деятельности. Там же реализован проект по оснащению рабочего места старшего дорожного диспетчера инновационным информационным табло. Оно объединяет элементы автоматизированных систем управления, которые используются в ДЦУПе, ЦУСИ и Центре управления тяговыми ресурсами Северного полигона (ЦУТР СП), предоставляя старшему диспетчеру удобный информационный ресурс для принятия управленческих решений. Результатом совершенствования технологий управления перевозочным процессом становятся рекордные показатели передачи вагонов по внешним стыкам, достигнутые Северной железной дорогой в 2014 году.

 

 

– Но не только в объекты инфраструктуры вкладывались инвестиционные средства?

 

– Безусловно. Так, в результате проведения технического перевооружения устройств электроснабжения участка Ярославль-Главный – Данилов выполнены работы по реконструкции контактной сети, произведена замена 455 опор, монтаж 26 км контактной подвески, выполнены работы по переустройству линии 10 кВ и освещению чётного парка станции. Завершены работы по реконструкции устройств контактной сети первого пути перегона Балакирево – Александров: монтаж 7,7 км несущего троса и 10,37 км контактного провода.

 

По итогам 2014 года эксплуатируемый парк дороги пополнился 17 грузовыми тепловозами 2ТЭ116УД, проведена модернизация 14 секций грузовых и 8 секций маневровых тепловозов, а также 6 секций электровозов и 72 единиц моторвагонного подвижного состава.

 

В 2014 году в рамках инвестиционной программы произведена модернизация компрессорного оборудования на четырёх объектах Северной железной дороги. На станциях Микунь, Ростов, Шарья внедрены компрессоры блочно-модульного типа, а на станции Рыбинск-Пассажирский новое оборудование установлено в существующее помещение компрессорной. Внедрённые современные энергоэффективные компрессорные установки обеспечат стабильную очистку от снега стрелочных переводов в зимний период времени. Автоматический режим работы оборудования позволит высвободить обслуживающий персонал. Тем самым сократятся ежегодные эксплуатационные расходы на сумму более 4 млн руб. Кроме того, модернизация оборудования позволила уйти от расходов на капитальный ремонт ранее используемых компрессоров.

 

Знаковым можно считать завершение комплексной реконструкции объекта историко-культурного наследия – здания вокзала Рыбинск. В результате реализации проекта удалось не только воссоздать первоначальный облик сооружений начала ХХ века, но и учесть современные потребности пассажиров и нормы безопасности, предусмотреть размещение в здании вокзала систем видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, других автоматизированных систем, обеспечивающих работу всего комплекса. Всего, начиная с 2011 года, на реконструкцию вокзала Рыбинск компанией «Российские железные дороги» затрачено более 700 млн руб.

 

 

– На дороге традиционно с большой ответственностью относились к вопросам экологической безопасности. Сохранился ли это подход?

 

– В 2014 году сделан важный шаг со стороны ОАО «РЖД» к повышению экологической безопасности деятельности железной дороги, а также других крупных производств, расположенных на полигоне магистрали. В целях решения проблемы обращения с веществами и материалами, содержащими стойкие органические загрязнители, реализуется проект строительства и реконструкции комплекса термического обезвреживания отходов в Ярославле с применением самых современных технологий. Этот проект важен не только для железных дорог, использующих диэлектрические жидкости в высоковольтном конденсаторном и трансформаторном оборудовании, в значительном количестве насыщенные присадками на основе полихлорбифенилов, но и для иных крупных производств, технологические процессы которых требуют ликвидации ПХБ-содержащего оборудования и масел.

 

 

– Как обстояли дела с социально значимыми проектами?

 

– В рамках инвестиционной программы последовательно реализуются проекты, направленные на сохранение здоровья и поддержание физической формы работников холдинга. Так, в эксплуатационном локомотивном депо Няндома в 2014 году завершены работы по строительству оздоровительного центра, рассчитанного на посещение 60 человек в сутки. Продолжается строительство целого комплекса сооружений в лечебно-оздоровительном комплексе «Сахареж». Строится спортивный зал, два спальных корпуса, крытый всесезонный плавательный бассейн. Ввод в строй этих объектов позволит повысить качество оказываемых услуг. Кроме того, «Сахареж» приобретает неоспоримые конкурентные преимущества на рынке загородного отдыха Ярославской и Костромской областей.

 

 

– Какие проекты будут реализованы в наступившем году?

 

– Среди наиболее крупных объектов в 2015 году можно отметить продолжение реализации проекта «Техническое перевооружение станции Лоста Северной железной дороги, внедрение комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП)», «Реконструкция станции Череповец-II Северной железной дороги. 1 этап», «Строительство многофункционального спортивного комплекса НПХК «Локомотив» в Ярославле», «Строительство цеха по ремонту и обслуживанию путевой техники ПМС-110 станции Кожва», «Строительство общежития для Вологодского отделения Ярославского учебного центра на станции Вологда», «Реконструкция биологических очистных сооружений лечебно-оздоровительного комплекса «Сахареж». На реализацию проекта реконструкции железнодорожного пути будет направлено около 4 млрд руб.

Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28