21 сентября 2019 12:12

Пенсии: курс на 2015-й

Корпоративная пенсионная система развивается с учётом предложений железнодорожников

В прошедшем 2014 году реформы на пенсионном рынке продолжились. Негосударственные пенсионные фонды активно проходили процедуру акционирования, правительство приняло решение о продлении до конца 2015-го моратория на финансирование накопительной пенсии, а трудовая пенсия с 1 января 2015 года рассчитывается по новой формуле. Директор Северного филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Сергей Фролов прокомментировал газете «Северная магистраль» основные события пенсионного 2014-го и объяснил, почему они не затронут корпоративную пенсионную систему.

 

– Сергей Феликсович, вы не могли бы пояснить для читающих нас железнодорожников, почему происходящие сейчас на пенсионном рынке преобразования не имеют отношения к их корпоративным пенсиям?

 

– Последние изменения – новая формула расчёта пенсии, продление моратория на финансирование накопительной пенсии – касаются только государственной пенсионной системы. Корпоративная пенсия, которую получают вышедшие на заслуженный отдых железнодорожники, – это вторая, дополнительная к государственной, пенсия. Корпоративная пенсионная система основывается работодателем, а не государством, поэтому и изменения в нее могут вносить только работодатель и развивающий её пенсионный фонд, то есть в нашем случае ОАО «РЖД» и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Точно так же и регулируется эта система внутренними нормативными актами и регламентами, соответственно, все изменения, происходящие в государственной пенсионной системе, её не затрагивают.

 

 

– Что касается принятого правительством решения о продлении моратория на финансирование накопительной пенсии – граждане совсем лишатся накоплений за 2014–2015 годы, или они все-таки как-то будут компенсированы? 

 

– Средства накопительной части государственной пенсии, которые отчисляются работодателем в 2014–2015 годы, не будут направляться на пополнение накопительной части, но будут учтены в страховой пенсии, которая формируется в Пенсионном фонде РФ. Другими словами, накопительная пенсия временно – в течение двух лет – не пополняется. Но, как вы знаете, с 2015 года государственные пенсии рассчитываются по новой формуле – в баллах. Так вот, при расчёте трудовой пенсии эти два года будут зачтены в виде дополнительных баллов.

 

 

– Как правильно рассчитать баллы? В чем принципиальное отличие новой пенсионной формулы?

 

– Сумма баллов рассчитывается исходя из размера страховых взносов, которые за вас перечисляет ваш работодатель, и зависит от величины вашей заработной платы. Чем больше ваша зарплата, тем выше размер перечисляемых взносов, соответственно тем больше у вас баллов. Однако существует понятие предельной зарплаты, с которой перечисляются взносы – в 2015 году её размер равен 711 000 руб. в год. Если ваша зарплата превышает предельную, то это уже не влияет на количество баллов, которое вы зарабатываете за соответствующий год. Законодательством предусмотрено, что человек может заработать за год максимально 10 баллов.

 

Пенсия же будет рассчитываться следующим образом. Сумма всех накопленных вами баллов умножается на стоимость одного балла в год вашего выхода на пенсию. Дальше к полученному значению применяется ещё один коэффициент – за поздний выход на пенсию. Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то сумма ваших пенсионных баллов вырастет на 45%, а если через 10 лет, то в 2,32 раза.

 

 

– Меняются ли условия назначения пенсии?

 

– Прежним остался возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 для женщин. А вот минимальный страховой стаж – то есть период работы с «белой» зарплатой, который необходим для получения права на пенсию, – будет постепенно увеличиваться с 5 до 15 лет. Кроме того, для получения права на страховую пенсию нужно будет заработать не меньше 30 пенсионных коэффициентов.

 

 

– Итак, мы уже обсудили, что эти изменения никак не повлияют на корпоративную пенсионную систему РЖД. Расскажите, как она развивается?

 

– Многие из изменений, которые мы внедряем в корпоративную пенсионную систему,  появляются благодаря пожеланиям, высказываемым железнодорожниками. В частности, в 2014 году у железнодорожников появилось сразу несколько возможностей увеличить размер своей будущей пенсии. Первая – это оформление срочных пенсий. Срочная пенсия выплачивается не пожизненно, а определённый период лет, а так как размер пенсии зависит от периода выплаты, то соответственно срочная пенсия больше пожизненной. При этом срочные пенсии наследуются в полном объёме, независимо от того, какой вариант пенсионной схемы был выбран изначально.

 

 

– А что ещё можно сделать, чтобы увеличить размер своих накоплений на корпоративную пенсию?

 

– Перечислять дополнительные личные взносы, причём теперь в качестве этих взносов могут быть использованы средства компенсируемого социального пакета. Если раньше средства КСП можно было переводить только на отдельный индивидуальный договор НПО с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», то сейчас ими можно пополнять именно уже существующий корпоративный пенсионный счёт. Кроме того, при выборе этой возможности не нужно будет собирать подтверждающие документы и заполнять массу бланков (как в случае с другими элементами КСП) – достаточно просто выбрать в Заявлении о предоставлении КСП соответствующую графу. При этом направив средства КСП (всю сумму целиком или только её часть) на пенсионный счёт, можно не только увеличить размер будущей негосударственной пенсии – ведь он напрямую зависит от суммы накоплений, но и получить часть переведённых средств обратно, оформив ежегодный социальный налоговый вычет в размере 13%.

 

 

– Если говорить о планах, то каких ещё изменений в корпоративной пенсионной системе можно ожидать?

 

– Сейчас фонд совместно с кадровым блоком РЖД и профсоюзом разрабатывает новые предложения. Ведётся обсуждение таких возможностей, как увеличение страхового стажа после увольнения из ОАО «РЖД» за счёт уплаты дополнительных личных взносов, выбор поэтапного снижения размера выплачиваемой корпоративной пенсии – для того, чтобы не было резкого изменения дохода после прекращения получения заработной платы. При этом в первые несколько лет после выхода на пенсию вы сможете получать выплаты большего размера. Прорабатываются и другие, как нам представляется, интересные для наших существующих и будущих клиентов предложения. Однако я повторюсь, всё это пока находится в процессе обсуждения, и о любых новшествах и дополнительных возможностях мы, конечно же, сообщим.

 

 

– То есть в 2015 году НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» продолжает в полном объёме развивать корпоративную пенсионную программу и по-прежнему гарантирует надёжность своим клиентам?

 

– Совершенно верно. Деятельность НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» направлена на совершенствование корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» и компаний отрасли. Это всегда оставалось нашим главным приоритетом, и мы будем и дальше развивать её. Сегодня почти 700 тысяч железнодорожников формируют в нашем фонде корпоративную пенсию, а около 300 тысяч – получают её. Мы дорожим этим доверием, поэтому надёжность и сохранность пенсионных средств наряду с постоянным развитием всегда остаются приоритетом нашей деятельности.

 

 

 

Информационная справка

 

В 2015 году НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – одному  из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России – исполняется 19 лет.  Число участников фонда по программам НПО по итогам 3 квартала 2014 года составило 1,19 млн человек – по этому показателю фонд является абсолютным лидером среди российских НПФ. Количество получающих негосударственную пенсию – 312 тыс. человек. На протяжении 15 лет НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» реализует программу негосударственного пенсионного обеспечения работников холдинга «Российские железные дороги».

Исключительная надёжность фонда подтверждена рейтингами А++ («Исключительно высокий уровень надёжности») агентства «Эксперт РА» и «ААА» («Максимальная надежность») Национального рейтингового агентства.

Региональная сеть фонда включает 16 филиалов и 54 обособленных структурных подразделения.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28