15 ноября 2019 23:20
15 ноября 2019 23:20
фото: Нина Лисицина

Твёрдая позиция

В Сочи состоялся IX съезд Федерации независимых профсоюзов России. СЖД на самом масштабном профсоюзном форуме страны представлял председатель Дорожной территориальной организации Роспрофжела Вадим Меджидов.

Участие в работе мероприятия приняли 700 делегатов, выражавших интересы более чем 21 млн членов профсоюзов.  

Гостями съезда стали Президент РФ Владимир Путин, руководители других ветвей государственной власти, депутаты Госдумы, представители объединений работодателей, политических партий и др.

Повестка дня включила обсуждение таких важных тем, как отчёт Генерального Совета ФНПР о деятельности по выполнению решений VII съезда ФНПР, стратегии и тактике дальнейших действий Федерации, её членских организаций по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюзов и др.

Одним из главных стал вопрос, связанный с обеспечением достойных условий труда работникам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям. Актуальность темы определена намерением правительства РФ пересмотреть размеры районных коэффициентов для этой категории тружеников. Ещё в октябре прошлого года на заседании Генсовета ФНПР министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил о необходимости изменить механизм выплаты «северных надбавок». В правительстве началась подготовка соответствующих законопроектов.

Участники съезда в рамках обсуждения резолюции «Работникам Российского Севера – государственные гарантии!» выразили несогласие с изменениями, которые приведут к уменьшению доходов северян. Позицию Дорпрофжела на СЖД выразил Вадим Меджидов. В своём выступлении председатель Дорожной профсоюзной организации поднял актуальный вопрос северных регионов, возникший в связи с тем, что проводимая в последние годы государственная политика не учитывала в полной мере интересы людей, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасность перевозочного процесса напрямую связаны с подготовкой, профессионализмом, ответственностью работников. Сложность, напряжённость и ответственность – качества, присущие носителям профессии железнодорожника. Подготовка таких кадров требует немалых материальных и временных затрат. Так, на обучение машиниста тепловоза требуется 7,5 месяца и почти 450 тыс. руб., осмотрщика-ремонтника вагонов – 4,5 месяца и 235 тыс. руб.

Повышенная оплата труда за счёт районного коэффициента и северных надбавок – эффективный механизм закрепления квалифицированных кадров, механизм, способствующий устойчивой работе и развитию северных регионов, дающим возможность работникам Севера компенсировать климатические издержки и более высокую стоимость жизни. Для примера: прожиточный минимум в Ямало-Ненецком автономном округе на 43%, а в Республике Коми на 29% выше, чем в Ярославской области.

Дорпрофжел на СЖД и его структурные подразделения, ознакомившись с предлагаемым проектом нормативного правового акта, устанавливающим размеры районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заявили о несогласии с его принятием в предложенной редакции.

Снижение гарантированных государством и фактически действующих в настоящее время районных коэффициентов приведёт к негативным социально-экономическим последствиям, в том числе снижению уровня заработной платы работников. Так, применение коэффициента 1,5 вместо существующего 1,8 уменьшит реальную зарплату машинистов, работающих в Ямало-Ненецком автономном округе, на 12% (или 11,4 тыс. руб.), помощников – на 8,4 тыс. руб., монтёров пути в зависимости от установленного разряда от 5310 руб. (2-й разряд) до 7325 руб. (4-й разряд).

Кроме того, уменьшение размеров заработной платы неизбежно приведёт к снижению размера трудовой пенсии.

Позиция, высказанная Вадимом Меджидовым от лица железнодорожников, нашла отражение в резолюции съезда, которая будет учтена при рассмотрении соответствующего законопроекта в правительстве РФ.

Нина Лисицина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28