21 января 2020 02:55

21 января 2020 02:55

фото: Тома Шарова

Полвека в движении

Станция Архангельск-Город празднует юбилей

На северной станции кипит работа. Сегодня Архангельск-Город активно ищет новые подходы для эффективного развития деятельности.
Станция начала работу 25 января 1965 года, после открытия первого железнодорожного  моста, соединившего два берега Северной Двины. Работа закипела сразу, пошли пассажирские поезда, стали перевозиться грузы. Так был создан новый жизненно важный участок Северной магистрали.
    
Вот уже полвека станция Архангельск-Город динамично развивается, наращивает объёмы работы. Сегодня на станции выгружается в среднем 200 вагонов в сутки. В зимнее время она принимает в сутки 10 пассажирских поездов дальнего следования и пригородного сообщения и 20 поездов – в летний период.

Простой транзитного вагона с переработкой в первый месяц работы 2015 года составил 13,36 вагона в сутки.

Чуть менее года назад станцию возглавил молодой перспективный начальник Дмитрий Костюченков. По его словам главное, чем может гордится станция сегодня, – её работники. Ведь на их умении и старании держится производственный процесс.

– На станции активно внедряется система «Бережливое производство», работники предлагают проекты по улучшению качества работу и эффективности нашей деятельности, – рассказал Дмитрий Николаевич. – Много конструктивных идей предлагается на совещаниях узловой рабочей группы станции.

Для повышения пропускной способности узла, разгрузки станций Исакогорка, Обозерская была пересмотрена технология формирования поездов на станции Архангельск-Город в части подбора вагонов по направлениям без переработки на станциях Исакогорка и Обозерская. Ещё одним решением группы стало выделение двух жёстких ниток для гарантированного и своевременного отправления разборочных поездов назначением на станцию Обозерская. Была пересмотрена технология взаимодействия между маневровыми диспетчерами станции и осмотрщиками-ремонтниками вагонов ВЧДЭ-10 в части периодической передачи информации о подходе поездов и порядка их осмотра. Решением Архангельского ДЦС в 2015 году на станции совместно с механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ будет внедрён проект рациональной обработки вагонов для сокращения их простоя в составе готовых поездов.  

Также в нынешнем году большое внимание будет уделяться модернизации рабочих мест по системе 5S. Например, перестроят рабочее место дежурного по горке.

Деятельность станции отмечена на самом высоком уровне. В третьем квартале 2014 года станция Архангельск-Город заняла третье место на сети и уже номинирована на звание лучшей в IV квартале.

Треть работников станции – молодёжь. По словам начальника станции, в основном люди инициативные, стремящиеся к развитию. Такие как технолог Ирина Коробицина. Справиться с серьёзными задачами молодёжи помогают старшие коллеги, опытные наставники, например, дежурный по станции Наталья Черненкова, выучившая немало толковых грамотных работников. Создать в коллективе дружескую атмосферу, решить насущные вопросы тружеников начальству станции помогает одна из старейших работников станции, председатель ППО Юлия Васина. Сегодня коллектив с оптимизмом смотрит в будущее и не собирается сбавлять набранные обороты.

– У станции впереди ещё много работы, нам есть что улучшать, к чему стремиться, – уверен Дмитрий Костюченков.
Тамара Шарова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31