18 января 2020 09:53

18 января 2020 09:53

фото: Архив "СМ"

К ресурсам – разумный подход

2014 год позади, мы спешим подвести его итоги, сделать выводы и с учётом накопленного опыта двигаться вперёд. О результатах работы Архангельского региона Северной магистрали беседуем с заместителем начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Валерием Шиленко (на снимке).

– Валерий Анатольевич, как вы можете охарактеризовать минувший год, в целом?

 

– Подводя итоги 2014-го, отмечу, что год этот был не простым, а «олимпийским» для всей страны и для ОАО «Российские железные дороги», в частности. Архангельский регион Северной магистрали, являясь частью компании, гордится масштабными транспортными проектами, реализованными РЖД в Сочи.

 

Что касается нашего региона, то в полном объёме выполнены обязательства перед партнёрами, клиентурой, населением по перевозке пассажиров и грузов. Обеспечена надёжность инфраструктуры, внедряются новые технологии, позволяющие повышать эффективность, безопасность, оптимизировать расходы. Предприятия Архангельского региона полностью укомплектованы кадрами. Причём благодаря социальному пакету и достойной заработной плате (железная дорога сохраняет лидирующие позиции среди предприятий области), к нам идёт молодёжь.

 

 

– В нынешней непростой финансовой ситуации есть возможность вкладывать средства в развитие или приходится «затянуть пояса»?

 

– Безусловно, необходимы разумный подход к расходам и их оптимизация, бережное отношение к имеющимся ресурсам. Тем не менее, объём инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Архангельского региона за 2014 год составил 2,7 млрд руб. Большая часть средств – 1,4 млрд руб. –  направлена на реконструкцию путевого комплекса. Финансировались работы по оснащению инфраструктуры телекоммуникационными системами, обновлению оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, охране труда. Кроме того, выполнены мероприятия по повышению пожарной безопасности станций Няндома, Коноша, Пукса.

 

 

– Вы сказали, что больше всего денег потрачено на путевые работы. С чем это связано?

 

– Для железной дороги путь – это, по сути, кровеносная система, по нему круглые сутки идут поезда, от него зависит пропускная способность, безопасность, он круглосуточно подвергается серьёзным нагрузкам. Поэтому именно оздоровлению путевого комплекса уделяется особое внимание.

 

В 2014 году объёмы модернизации составили 91,8 км пути. Это порядка 6,5% от развернутой длины главных путей Архангельского региона. 

 

Наиболее значительные объёмы работ выполнены на перегонах: Зеленый – Бурачиха, Лельма – Шалакуша, Ивакша – Пукса, Обозерская – Пермилово, Куша – Шунданец, Глазаниха – Мудьюга, а также на станциях Бурачиха, Няндома, Глазаниха. Оздоровление путевого комплекса позволит повысить безопасность и увеличить скорость движения поездов, обеспечить надёжность инфраструктуры региона. 

 

 

– Железная дорога – барометр экономики, ведь вы везёте то, что другие производят, на что есть спрос. Как обстоят дела с грузооборотом?

 

– Установленный план выполнен на 100%. Грузооборот составил более 27 млрд т-км, погрузка – 6,6 млн тонн. Основные грузы – лесные, строительные, бумага, цемент, лом чёрных металлов. Чтобы снизить затраты, увеличить скорость доставки, пропускную способность, предпринимаются технологические шаги.

 

 

– Можете привести конкретные примеры?

 

– Для максимальной эффективности использования локомотивных бригад и тяговых ресурсов Архангельский центр организации работы железнодорожных станций проводит работу по повышению веса поездов. Благодаря этому в 2014 году вождение поездов весом до 8 тыс. тонн стало не экспериментальным, а обычным явлением. Кроме того, увеличилось расстояние непрерывного движения на западном ходу: если раньше от Обозерской до Сумпосада мы ехали со сменой локомотивной бригады по станции Малошуйка, то в 2014 году от Обозерской до Сумпосада мы проезжаем без смены бригады. В результате экономится людской ресурс, увеличивается пропускная способность.

 

Для повышения финансовой эффективности есть планы в 2015 году взять на обслуживание  локомотивами ОАО «РЖД» подъездные пути ряда предприятий. В частности, ОАО «Североонежский бакситовый рудник» по станции Пукса и ЗАО «Савинский цементный завод» по станции Шелекса.

 

Это даст дополнительный доход порядка 30 млн руб.  

 

 

– А что с вопросами безопасности, я имею в виду переезды и непроизводственный травматизм?

 

– Эти моменты для нас всегда актуальны, и мы стараемся привлечь к ним внимание общественности. В течение года серьезное внимание уделялось вопросам безопасности на железнодорожных переездах – в результате число ДТП на переездах региона снизилось в 2,5 раза.

 

Велась системная работа по профилактике детского и подросткового травматизма и вандализма на объектах ж/д транспорта. В ходе рейдов по выявлению нарушителей правил поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры Архангельского региона задержаны 666 детей в возрасте до 18 лет. Из них к административной ответственности привлечены 199 подростков (16-18 лет) и 76 родителей, чьи дети оказались в числе нарушителей. В рамках разъяснительной работы проведено более 700 бесед для школьников и педколлективов в образовательных учреждениях. В канун весенних каникул, с 14 февраля по 14 марта, в Архангельском регионе СЖД состоялась акция и конкурс детского рисунка «Железная дорога – зона повышенной опасности!». В летние каникулы успешно осуществлена операция «Курорт», направленная на обеспечение безопасности детей в поездах в пути следования к местам отдыха. С 25 августа по 3 сентября в регионе проведена совместная операция железнодорожников и транспортной полиции «Дети и транспорт».

 

 

– Чем в минувшем году радовали пассажиров?

 

– В полном объёме обеспечены пассажирские перевозки, в том числе детские – почти 30 тыс. детей отправлены за год по групповым заявкам к местам отдыха и экскурсий. В летний сезон и иные периоды пикового спроса назначались дополнительные поезда, они формировались по увеличенным схемам.

 

На вокзалах, где требовалось, проведён косметический ремонт. А на главном железнодорожном вокзале Поморья (в Архангельске) установлен подъёмник для инвалидов и фасадные часы. Всё больше становится на вокзалах касс с банковскими терминалами, где можно расплачиваться не только наличными, но и картой.

 

В Котласе, это, правда, уже Сольвычегодский регион СЖД, завершён ремонт железнодорожного вокзала, а также, как и обещал губернатор Игорь Орлов, приведена в порядок привокзальная площадь.

 

 

– Как складываются отношения с правительством области, удаётся ли находить компромисс?

 

– Отношения с правительством Архангельской области и лично с губернатором Игорем Анатольевичем Орловым складываются конструктивные. Не скрою, по тем же пригородным пассажирским перевозкам диалог не всегда бывает простым, но, понимая социальную значимость пригородных поездов для Поморья, руководство Северной железной дороги всегда готово к поиску компромиссных решений.

Татьяна Зуевич

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31