18 ноября 2019 15:01
18 ноября 2019 15:01
фото: Роман Зангиров

Сергей Ульяновский, главный инженер станции Ярославль-Главный: Экономия должна быть эффективной

В сложившейся в стране экономической ситуации мы должны уметь находить способы сокращения эксплуатационных расходов без ущерба для производства и работников станции.

Поиском решений задачи регулярно занимаются представители узловой рабочей группы ст. Ярославль-Главный. Одно из таких решений – проведение ежедневных технологических «окон» на горочном посту в установленный срок. Такие «окна» обязательны для бесперебойной работы вагонных замедлителей. Ещё два года назад «окна» предоставлялись по согласованию с дежурным по сортировочной горке и маневровым диспетчером.

На узловой рабочей группе совместно с руководителями Ярославской дистанции СЦБ мы установили чёткое время проведения «окон» с понедельника по четверг с 8.00 до 9.00. В это время прекращается роспуск горки. То есть присутствие работников сортировочной горки нерационально в момент проведения таких «окон». Они приходят на работу не к 8.00, а на час позже. Экономится фонд зарплаты, сокращается время сверхурочной работы.

В смену на ст. Ярославль-Главный работают семь операторов по сортировочной горке. В неделю мы экономим 28 часов рабочего времени. Ожидаемая экономия составит в год около 135 тыс. руб. Но это не значит, что люди не будут выполнять норму рабочего времени. В 2014 году работа сверх нормы операторов сортировочной горки составила 1911 часов. Благодаря изменению режима работы операторов экономим 1379 часов в год.

Немало внимания уделяется техническому и технологическому развитию станции. Напомню, в 2014 году наша УРГ разработала проект «Рациональное использование локомотивов и локомотивных бригад за счёт увеличения вместимости путей». За счёт переноса изолирующих стыков удлинили три пути приёмо-отправочного парка «Г». Так удалось увеличить вместимость первого, третьего и пятого путей на один вагон. При условной длине поездов, отправляемых в направлении ст. Данилов, 61,6 условных вагона, в год мы будем отправлять на 18 поездов меньше, но с большей условной длиной поезда. Так мы рациональнее используем локомотивы, локомотивные бригады.

В январе мы приступили к реализации проекта. Ожидаемый годовой экономический эффект должен составить 150 тыс. руб. Это может показаться незначительным, но для одной станции это ощутимая экономия. Из умения экономить в малом складывается эффективное производство.

Тамара Шарова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31