17 сентября 2019 03:55
фото: Роман Зангиров

Успех – во взаимодействии

В Северном УЦПК продолжают внедрять передовые обучающие технологии. Комментирует Сергей Ходос, начальник Северного учебного центра профессиональных квалификаций

Анализ работы центра показал, что цели, поставленные перед его подразделениями в 2014 году, были достигнуты. Совершенствование системы управления Северного УЦПК, обеспечение эффективности образовательного процесса, повышение уровня профессиональных компетенций работников – первостепенные задачи центра, которые успешно выполняются на протяжении уже нескольких лет.

– Сергей Аркадьевич, по каким основным показателям можно судить о том, что все планы 2014 года реализованы?

 

– Говоря о выполненных нами показателях, важно отметить, что план подготовки и повышения квалификации рабочих кадров 2014 года Северным учебным центром профессиональных квалификаций выполнен на 115%. Нами обучены более 4000 человек. Высоко оцениваю работу руководителей подразделений по организации учебного процесса в условиях оптимизации расходов – она проведена грамотно и чётко. В ушедшем году преподавательский состав центра имел высокую учебную нагрузку, близкую к предельной, – более 1000 часов, была организована большая учебная методическая работа.

 

 

– Какой оценки заслуживает работа педагогов Северного УЦПК?

 

– В целом работу педагогического состава центра в 2014 году оцениваю положительно. 18 преподавателей повысили свою категорию посредством прохождения курсов и стажировок на предприятиях, прошли дистанционное обучение в СДО ОАО «РЖД» и СУЗ ППКР 25 человек. Через внутреннюю систему повышения квалификации проведено 9 мастер-классов, 18 обучающих семинаров, более 350 консультаций.

 

В 2014 году преподаватели создали около 200 методических разработок, 22 учебных пособия для подготовки рабочих кадров по различным профессиям ОАО «РЖД». Наиболее активными оказались Андрей Зыков, Денис Гущин, Алла Денисова, Ирина Бормоткина, Виктор Груднев, Андрей Тимонин, Ольга Селезнёва.

 

Не прекращается работа по дополнению УМК по следующим профессиям: «машинист электровоза» – Андреем Городцовым; «помощник и машинист тепловоза» – Меером Кравчиком; «осмотрщик-ремонтник вагонов» – Андреем Галабурдой, Алексеем Сибирцевым и Валентином Соломоновым; «приёмщик груза и багажа» – Алексеем Сибирцевым; «осмотрщик сортировочных горок» – Евгенией Травиной, «оператор дефектоскопной тележки» – Иваном Москвиным; «бригадир пути» – Александром Клепиковым, Надеждой Носовой, Владимиром Буровым и др.

 

По сравнению с 2012 и 2013 гг. следует обратить внимание на то, что качество методических разработок было улучшено, требования к рецензированию разработанных преподавателями материалов стали более жёсткими.

 

Помимо методической работы, педагоги СУЦПК успешно применяли на своих занятиях интерактивные и инновационные формы обучения, активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства.

 

Так, недавно наш преподаватель Евгения Травина стала лауреатом смотра-конкурса профессионального мастерства. Работники центра Иван Москвин и Валентин Соломонов стали участниками научно-производственной конференции «Дороги будущего. По пути инноваций». А на ежегодном слёте молодёжи ОАО «РЖД» свои проекты успешно презентовали Валентин Соломонов и Ольга Митина.

 

 

– В 2014 году вышел регламент взаимодействия структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах СЖД, с СУЦПК. Как велась работа в этом направлении?

 

– Мы тесно сотрудничаем со службой управления персоналом СЖД, региональными дирекциями, структурными подразделениями региональных дирекций, СЦНТИБом. Совместно работаем над формированием и утверждением годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся, предоставляем необходимую информацию об их успеваемости в региональные дирекции. Руководители структурных подразделений региональных дирекций, ответственные за учебные кабинеты и полигоны нашего центра, ведут совместную работу с преподавателями, мастерами и инструкторами производственного обучения по учебно-техническому оснащению центра.

 

Благодаря взаимодействию со службой управления персоналом, Центром корпоративного развития профессиональных квалификаций наши преподаватели проходят стажировки на заводах-изготовителях, постоянно повышают уровень мастерства и, разумеется, квалификацию.

 

С целью повышения качества технической учёбы на предприятиях и подготовки кадров в Северном учебном центре профессиональных квалификаций на базе Ярославского подразделения в течение 2014 года проходили рабочие встречи организаторов технической учёбы и преподавателей центра. Преподаватели проводили открытые занятия и мастер-классы, в ходе которых представили наиболее эффективные методы и технологии обучения.

 

Например, 20 ноября в учебном центре наш преподаватель Ольга Митина провела открытый урок по электробезопасности в форме лабораторной работы, на нём присутствовали представители дирекций Северной дороги.

 

Проведённые мероприятия стали отправной точкой для взаимодействия и обмена учебно-методическим опытом между Северным УЦПК и дирекциями функциональных филиалов, расположенных на полигоне Северной магистрали. В дальнейшем планируем экскурсии по подразделениям центра, проведение деловой игры и семинара по организации работы в системе управления знаниями. Совместная работа центра с подразделениями СЖД – главный элемент успеха.

 

Также мы стали участниками пилотного проекта ОАО «РЖД» по применению сетевой формы реализации образовательных программ. Его основной целью является повышение качества подготовки студентов за счёт расширения доступа к новым технологиям и технике, применяемым в производстве. В проекте приняли участие 213 студентов, для которых открыли двери наш Северный УЦПК, станция Ярославль-Главный, Ярославская дистанция СЦБ, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

 

Преподаватель Ярославского подразделения Северного учебного центра профессиональных квалификаций Иван Москвин в рамках проекта провёл открытое занятие по предмету «Неразрушающий контроль» для студентов Ярославского филиала МИИТа.

 

Задача таких занятий – формирование у обучающихся одной из важнейших компетенций современного специалиста – умения не только руководить коллективом, правильно ставить задачи, но и брать на себя ответственность за выполнение своей части работы. И мы продолжим деятельность в этом направлении в 2015 году.

 

Отмечу, что наши преподаватели провели в два раза больше открытых занятий, чем в 2013 году.

 

 

– Какие цели  и задачи стоят перед центром в 2015 году?

 

– Во-первых, это дальнейшее усовершенствование системы управления образовательным процессом и обеспечение его безопасности: здесь необходимо продолжить работу по внедрению современных методов мониторинга учебно-воспитательной и методической работы и эффективности использования учебно-материальной базы.

 

Во-вторых, повысить качество обучения и воспитания, производительность труда. В этой сфере мы продолжим совместную работу с региональными дирекциями по вопросам усовершенствования материально-технической базы и организации стажировок педагогических работников, а также продолжим внедрение в образовательный процесс передовых обучающих технологий и практикоориентированного подхода к обучению и воспитанию рабочих кадров. Также в наших целях повысить уровень коэффициента обученности. И, наконец, продолжать развивать компетенции педагогических работников центра.

Екатерина Туркина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31