03 апреля 2020 20:07

03 апреля 2020 20:07

фото: Роман Зангиров

У каждой ПМС свои задачи

Специализация предприятий по виду деятельности повысит эффективность работы дирекции в целом


В 2015 год Северная дирекция по ремонту пути вступила сокращённым составом. Перед путейцами стоит задача дальнейшего снижения потерь, повышения эффективности работы и сохранения предприятия. Наш собеседник – Олег Игнатьев, начальник Северной дирекции по ремонту пути.

– Олег Анатольевич, каковы результаты работы дирекции в минувшем году?

 

– В 2014 году мы трудились по двум программам реновации железнодорожного полотна: реализовывали инвестиционную программу модернизации пути ОАО «РЖД» и осваивали средства бюджета РФ, выделенные на оздоровление инфраструктуры (сюда входят реконструкция пути, средний и капитальный ремонты на старогодных материалах с заменой решётки, сплошная смена рельсов и стрелочных переводов). Работы по двум источникам финансирования закончены вовремя, денежные средства освоены полностью. 

 

С федеральным финансированием мы имеем дело второй год, и это непросто, проверяющие органы жёстко спрашивают за каждую копейку. А выполненные работы должны точно соответствовать тому, что указано в проектных и сдаточных документах. Нашим сотрудникам технического и экономического блоков пришлось немало потрудиться над формированием строгой отчётности. Дирекция в грязь лицом не ударила, отчётная документация по расходованию федеральных средств в 2о14 году составлена правильно, замечаний не поступало.

 

Что касается общего объёма выполненных работ, то в 2014 году он был на 45% меньше, чем в 2013-м.

 

– Что сделано для оздоровления путевого хозяйства СЖД?

 

– Путевые машинные станции реконструировали 230,6 км пути,  83,57 км обновили капитальным ремонтом на старогодных материалах, 78,07 км пути – средним ремонтом, заменили 184 стрелочных перевода, выполнили сплошную смену рельсов на 34,8 км пути. Часть работ выполнили в зимний период, начиная с конца 2013 года. Перед нами была поставлена задача: закончить разворот всех работ до 1 октября. Мы её успешно решили, последние метры рельсошпальной решётки были уложены 5 октября. Это позволило предприятиям посвятить октябрь и ноябрь укладке рельсовых плетей, отделочным работам и сдаче отремонтированных километров пути в эксплуатацию.

 

К сожалению, не удалось завершить укладку старогодных рельсовых плетей до 1 ноября, как это   планировалось. Рельсосварочное предприятие № 8 ООО «РСП-М», работавшее в течение года неплохо, свой график, тем не менее, не выполнило.

 

В прошлом году дорога дала нам возможность в полной мере поработать на закрытых перегонах, их было предоставлено даже больше, чем заложено в директивном графике, – 51 длительное закрытие на 120,7 суток. Это позволило нам наработать дополнительный практический опыт, отладить технологию. Поскольку на закрытых перегонах выполнялся весь комплекс работ, при открытии объектов поезда следовали по участкам ремонта сразу с установленной скоростью. На мой взгляд, у северян ещё недостаточна выработка, хотя она и укладывается в параметры нормы. Дороги, имеющие солидный опыт, например Западно-Сибирская, делают больше нашего. Поэтому и мы останавливаться на достигнутом не намерены, будем совершенствоваться.

 

В прежние годы серьёзную проблему для нас составляло большое количество рельсовых стыков, остававшихся к концу года не сваренными ПРСМ. В 2014 году нам удалось справиться с основными объёмами сварки, остаток по этому виду работ на 2015 год минимальный.

 

 

– В каком направлении на предприятиях дирекции ведётся улучшение технологии производства работ?

 

– В 2014 году в путевой машинной станции № 113 (Лоста) впервые на дороге начали применять технологию укладки рельсовых плетей с предварительно вваренными металлокомпозитными стыками. Это достаточно тонкая технология, требующая точных расчётов. Тем не менее, у вологжан получилось использовать её с первого раза и по сей день без ошибок.  Для вварки металлокомпозитных стыков на рельсосварочном предприятии № 8 потребовалось перестроить сварочное оборудование.

 

С середины года технологию подхватили ПМС № 111 (Ростов), ПМС № 262 (Буй) и ПМС № 65 (Коноша), в настоящее время заявки на сварку стыков стали подавать и северные предприятия. Предварительная вварка рельсовых стыков в заводских условиях значительно сокращает количество «окон» для работы ПРСМ и уменьшает прямые расходы дирекции, поскольку сварка в стационаре намного дешевле.

 

ПМС № 113 представила данную технологию как проект бережливого производства и вошла с ним  в четвёрку лучших предприятий Центральной дирекции по ремонту пути.

 

 

– Как шло развитие материальной базы?

 

– Мы приступили к реализации идеи специализированных предприятий. Так, в нынешним году  ПМС № 111 (Ростов) подготовлена для выполнения переборки старогодной рельсошпальной решётки на все предприятия дирекции. Для этого в надлежащее состояние приведена производственная база предприятия, чтобы на ней можно было обеспечить переборку как минимум 100 км решётки в год с надлежащим качеством и выработкой (хотя пока и под открытым небом). Думаю, необходимое в 2015 году количество старогодной рельсошпальной решётки ростовчане переберут, другим ПМС данной работой заниматься уже не придётся. При этом ПМС № 111 будет производить укладку и стрелочных переводов. А новую рельсошпальную решётку им поставят коллеги из ПМС № 113 (Лоста).

 

В 2014 году продолжалось обновление вагонного парка, в первую очередь грузового. В частности, дирекция получила 47 новых платформ УСО и 40 хоппер-дозаторов, а также по два планировщика балласта и динамических стабилизатора пути. В нынешнем году ждём ещё поступлений техники.

 

 

– Что в 2014 году стало для дирекции наиболее сложным?

 

– Уменьшение объёмов путевых работ негативно сказалось, в первую очередь, на штатной численности, поскольку фонд заработной платы рассчитывается исходя из количества отремонтированных километров пути. Средняя номинальная заработная плата работников дирекции упала на 1%. Кроме того, нам пришлось оптимизировать контингент на запланированный объём работ. В результате три путевых машинных станции были преобразованы в участки. Производственный участок в Микуни присоединён к ПМС № 114 (Пырский), производственный участок в Сосногорске – к ПМС № 110 (Печора), производственный участок в Иванове – к ПМС № 111 (Ростов). Часть работников осталась трудиться в новых подразделениях, однако основная масса специалистов наши предприятия покинула.

 

В течение года мы активно искали дополнительные источники дохода. Выполнение плана по подсобно-вспомогательной деятельности позволило получить неплохой доход, компенсирующий содержание наших работников, не задействованных в основном производственном процессе. Также путевые машинные станции пересмотрели штатные расписания на 2015 год в соответствии с нормами оптимального содержания контингента на запланированный объём работ. Эти меры позволили отстоять ещё два предприятия, предложенные для расформирования. В настоящее время в дирекции семь путевых машинных станций. Надеюсь, в таком составе мы будем трудиться и дальше.

 

 

– Чем планируете заниматься в наступившем году?

 

– Не удаётся изжить такую беду, как недостаточная «оконная» дисциплина. В 2014 году этот показатель улучшить не удалось, он остался на уровне 2013 года, было допущено значительное количество передержек «окон». Основная причина – нарушение технологии работ. Поэтому сегодня мы ставим перед собой задачу изменить технологию и подходы к проведению ремонтных работ так, чтобы избавиться от потерь «оконного» времени.

 

Во-вторых, необходимо улучшать качество ремонта пути, добиваясь своевременной сдачи в эксплуатацию обновлённых километров.

 

В нынешнем году возьмёмся за создание на базе ПМС № 113 специализированного предприятия по сборке новой рельсошпальной решётки. В ПМС № 113 есть автоматическая линия сборки – вологжане будут собирать решётку и стрелочные переводы для Ярославского и Вологодского регионов.

 

Специализация предприятий планируется и в сфере содержания путевой техники. Так, половина парка хоппер-дозаторных вагонов будет сконцентрирована в ПМС № 262 (Буй), другая часть техники – в ПМС № 114 (Пырский). В ПМС № 65 (Коноша) передадут все самоходные путевые машины, такие как ВПР, планировщики балласта и стабилизаторы. Плюсы такого подхода заключаются в большем удобстве при содержании машин, ведь запчасти будут приходить на одно предприятие, а машинисты станут подчиняться одному руководителю.

 

В предстоящем летнем сезоне в планах предприятий дирекции – реконструкция 123 км пути, обновление капитальным ремонтом на старогодных материалах 67 км, средним ремонтом – 100 км, сплошная смена 65 км рельсов. Причём до разворота путевых работ нам предстоит собрать и перебрать не менее 70% годового плана рельсошпальной решётки. Наша задача – сохранить коллектив предприятий, обеспечив дороге быстрый и качественный ремонт пути. Планы на год явно недостаточные, поэтому будем искать дополнительные объёмы работ, чтобы получать доход и обеспечить работникам достойную заработную плату.

Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31