26 октября 2021 07:50

26 октября 2021 07:50

Счастливый билет

Электронный профсоюзный билет Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей помог проводнику пассажирского депо Оренбург найти пропавший кошелёк.
В конце июня сотрудники полиции совершали обычный обход вокзального комплекса, когда заметили лежащее на полу в кассовом зале мужское порт-моне. Как и предписывает инструкция, находку отнесли дежурному помощнику начальника вокзала, которым в тот день был Алексей Белоус. Составили опись находки. В портмоне были банковские и скидочные карты, а также денежные средства в размере 4800 рублей. Документов, по которым можно было бы найти владельца, не оказалось.

– Мой взгляд зацепился за знакомый пластик, – рассказывает Алексей Белоус. – Им оказался электронный профсоюзный билет Роспрофжел. У меня у самого такой же.  На нём есть имя и фамилия. Я подумал, что потерявший портмоне человек работает на железной дороге и состоит в профсоюзе, а значит, есть шанс его найти. За помощью обратился к председателю первичной профсоюзной организации Южно-Уральской дирекции железнодорожных вокзалов Наталье Карташевой.

Председатель тут же позвонила главному специалисту по организационной и кадровой работе Дорпрофжел Людмиле Ивановой. Та, в свою очередь, в едином реестре членов профсоюза быстро нашла информацию о владельце электронного билета. Им оказался проводник пассажирского депо Оренбург Валентин Мазуркевич.

– Электронный реестр – это основная программа, в которой мы и все председатели работаем практически ежедневно, – говорит Людмила Иванова. – Поэтому найти человека по фамилии и номеру билета не составляет никакого труда. К сожалению, в реестре не оказалось информации о номере сотового телефона владельца утерянного билета. Я обратилась к председателю первички депо, и она тут же набрала Валентина.

– Когда мне позвонили, я уже обнаружил, что потерял кошелёк, – рассказывает Валентин Мазуркевич. – Предположил, что оставил его на вокзале. Подумал, шансов найти бумажник уже нет, и мысленно попрощался с его содержимым. А тут звонок – говорят, беги на вокзал, нашлась твоя пропажа. Конечно, я очень обрадовался.

Все личные вещи в целости и сохранности были переданы владельцу, а он от души поблагодарил всех, кто принимал участие в его розыске.

– Пассажиры теряют вещи довольно часто, – отметил Алексей Белоус. – Находки бывают разные. В моей практике самым необычным был случай, когда пассажир забыл один ботинок в поезде. Все найденные предметы отправляются в камеру хранения забытых вещей. Но, если возможно, мы стараемся найти хозяев. Всегда приятно видеть счастливые лица пассажиров, особенно тех, кому мы смогли помочь. В этом и заключается наша работа.
Станислав Половцев