20 июня 2021 09:21

20 июня 2021 09:21

Депо открыли двери

28 апреля в шести городах в структурных подразделениях Южно-Уральской дирекции тяги прошёл единый день открытых дверей.
Локомотивные эксплуатационные депо Челябинск, Златоуст, Курган, Карталы, Оренбург и Орск посетили выпускники 9-х и 11-х классов. Для школьников железнодорожники специально разработали единый сценарий экскурсий.

В Челябинске машинист-инструктор Алексей Кочнев рассказал школьникам об истории развития электрической тяги. Некоторые ребята были уже немного знакомы с данной темой, ведь они занимаются в специализированных классах учебных заведений. Внимание школьников привлекли локомотивы, которые недавно пришли из рейса и в это время проходили техническое обслуживание. С большим интересом они поднялись в кабину современной машины. Здесь они погрузились в атмосферу работы машиниста.

– Возможно, кто-то из ребят через несколько лет выучится и придёт работать к нам на магистраль, – сказал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Алексей Кочнев. – Чувствуется, что им эта экскурсия нравится. Они внимательно слушают наши рассказы, несмотря на техническую терминологию. И, конечно же, их переполняю эмоции, ведь им разрешили побывать в кабине, на рабочем месте машиниста.

Из депо группа направилась на экскурсию в уголок исторической и боевой славы Дирекции тяги. Школьникам показали короткометражный фильм о железнодорожниках – героях Великой Отечественной войны, рассказали об истории развития ЮУЖД. Больше всего вопросов у ребят возникло во время изучения форменной одежды. Всех интересовало, почему раньше на «железке» были воинские звания.

День открытых дверей завершился подробным рассказом о целевом обучении.

– Плюсов такого вида обучения несколько, – отметила заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги Татьяна Спирина. – В первую очередь это гарантированное трудоустройство по окончании учебного заведения. Это очень важное преимущество, так как получение профессии совсем не означает, что выпускник сможет устроиться по специальности. Ведь не всегда есть свободные вакансии. 

Конкурс при поступлении в железнодорожные вузы традиционно высокий. На целевое направление попадут не все желающие, а только те, кто сможет пройти конкурс аттестатов.

– Надеемся, что мы смогли помочь ребятам определиться с выбором своего будущего, – говорит Татьяна Александровна. – Даже если кто-то из школьников уже решил посвятить свою жизнь железной дороге, дополнительная экскурсия не станет лишней. В любом случае им интересно посмотреть, где они будут работать в будущем.
Сергей Зыболов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31