09 августа 2020 05:30

09 августа 2020 05:30

фото: Анатолий Шулепов

Поезда оживают

Магистраль возвращается к нормальному режиму работы

С 30 июня на Южно-Уральской железной дороге в расписание вернулся поезд № 477/478 Челябинск – Адлер, а 5 июля первых пассажиров повезёт поезд № 519/520 Орск – Анапа. На ЮУЖД постепенно происходит снятие ограничений, действовавших в регионах России из-за эпидемиологической ситуации.
Восстанавливается движение поездов дальнего следования, в том числе по самым популярным летним маршрутам. При этом некоторые рейсы увеличивают периодичность курсирования. Например, в середине июня Уральский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») восстановил движение поезда № 131/132 Орск – Москва. На очереди – другие маршруты. Так что для тех, кто не любит сидеть дома, а предпочитает путешествовать, наступает время отправиться в путь.

Холдинг «РЖД» проводит целый ряд акций. Так, по 6 июля включительно желающие отправиться в путешествие по железной дороге могут оформить проездные документы на верхние места купейных вагонов с солидной скидкой в размере 40-50% в рамках акции «Летний ценопад». На Южно-Уральской магистрали в ней участвуют пассажирские поезда: № 13/14 Челябинск – Москва, № 131/132 Орск – Москва, № 122/122 Оренбург – Екатеринбург. Многие южноуральцы уже ощутили на себе все плюсы в приобретении билетов, ведь сегодня проездные документы по выгодным ценам доступны более чем на сотню поездов, курсирующих во внутригосударственном сообщении вплоть до 31 июля 2020 года. Ознакомиться с полным списком маршрутов, участвующих в акции, можно на сайте ОАО «РЖД».

Нынешним летом особой популярностью пользуется акция для многодетных семей. Для них реализуется специальный тариф «Большая семья». Пассажиры могут оформить билеты в купейные вагоны со скидкой 20% вплоть до 31 августа.

Кстати, спрос на билеты в поезда дальнего следования продолжает расти. В мае была возобновлена глубина продаж проездных документов в 90 суток, что позволило пассажирам планировать путешествия и покупать билеты заблаговременно. Если в конце мая пассажиры оформляли в среднем около 100 тысяч документов в сутки, то на конец июня их количество выросло вдвое – до 200 тысяч в сутки. Учитывая быстрые темпы восстановления спроса, холдинг «РЖД» принял решение о возобновлении движения ещё ряда поездов.

Как только эпидемиологическая ситуация стала выправляться и началось снятие ограничений, туристический сезон начал набирать обороты. Статистика говорит сама за себя. Большинство проездных документов (37%) куплены на поезда в сообщении с Черноморским побережьем и курортами Северного Кавказа. Кроме этого, треть от всех билетов пассажиры оформили на маршруты в сообщении с Москвой и ещё 31% – на поезда, курсирующие в сообщении с регионами. 

Что касается санитарной безопасности, то в соответствии с рекомендациями врачей вагоны проходят тщательную дезинфекцию в депо. В пути следования поездная бригада осуществляет уборку не менее четырёх раз в сутки, применяя дезинфицирующие средства. Обеззараживание воздуха происходит за счёт ультрафиолетовых ламп, установленных под крышей вагона. Они абсолютно безопасны для пассажиров и скрыты от глаз. Все постельные принадлежности, включая матрасы и подушки, проходят специальную дезинфекцию.

Во всех поездах дальнего следования обеспечено наличие бесконтактных инфракрасных термометров, которые применяются для измерения температуры пассажиров в пути следования (не менее двух раз в сутки). Путешествующие могут приобрести у проводника индивидуальные средства защиты – медицинские маски и перчатки. Если кто-то почувствует недомогание или поднимется температура тела, на ближайшей станции к нему пригласят медицинских работников. До прибытия врачей поездная бригада будет соблюдать все меры предосторожности согласно установленному регламенту.

В конце июня вагоны-рестораны и вагоны-бистро в составах поездов дальнего следования, включая высокоскоростные «Сапсаны», открыли двери для посетителей. Напомним, что заведения питания были закрыты в связи с введением ограничений, действовавших в регионах России из-за эпидемиологической ситуации. Ранее в поездах, которые продолжали курсировать, пассажиры могли только заказать еду из вагона-ресторана с доставкой. В настоящее время обслуживание пассажиров осуществляется с соблюдением всех рекомендованных мер безопасности. Посетителям предоставляются антисептики для обработки рук. Не реже двух раз в день проводится дезинфекция помещений. Кроме того, ведётся постоянный мониторинг состояния здоровья персонала. Работники вагонов-ресторанов используют средства индивидуальной защиты – медицинские маски и перчатки, которые подлежат регулярной замене.

Желающие также могут воспользоваться новым сервисом и заказать доставку блюд из меню вагона-ресторана к своему месту в поезде. Чтобы получить такую услугу, достаточно обратиться к проводнику.

Остаётся добавить, что те, кто планирует путешествия, могут приобрести билеты на поезда на официальном сайте ОАО «РЖД», с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам», а также в железнодорожных кассах.
Сергей Зыболов