09 августа 2020 05:47

09 августа 2020 05:47

фото: Анатолий Шулепов

«Ласточка» полетит

Электропоезд «Ласточка», который свяжет Челябинск и Магнитогорск, планируется запустить в 2021 году.
Губернатор региона Алексей Текслер сообщил об этом 25 июня во время ежегодного обращения к депутатам Законодательного собрания Челябинской области. 

– Тема общественного транспорта крайне актуальна для развития региона, – заявил он. – Необходимо заняться целенаправленным развитием ключевых агломераций региона – Челябинской, Магнитогорской, «Горный Урал». Надо связать их между собой. Начнём с запуска скоростных электропоездов «Ласточка» между Челябинском и Магнитогорском.

По словам губернатора, реализовать данный проект предполагается уже в начале следующего года. 

Как отметили на Южно-Уральской дороге, запуск скоростной электрички из Челябинска в Магнитогорск (на данный момент прямого железнодорожного сообщения между этими городами нет) является одним из наиболее важных направлений в работе. 30 сентября 2019 года была проведена опытная поездка электропоезда по данному маршруту. Правительство Челябинской области внесло предложение, чтобы время в пути между двумя городами не превышало четырёх с половиной часов. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается железнодорожниками.

Опрос жителей городов Магнитогорска, Карталов, Троицка, через которые будет проходить маршрут, показал, что данное направление движения «Ласточек» очень востребовано. Более 96% респондентов отметили, что планируют совершать поезд-ки по железной дороге.

Институтом «Челябжелдорпроект» в настоящее время разрабатывается проектная документация по увеличению скорости движения поездов до 120-140 км/час, а Дирекция инфраструктуры в целях реализации проекта решает вопросы подготовки пути.

В соответствии с заявкой АО «Свердловская пригородная компания» во втором полугодии 2020 года запланирована поставка двух электропоездов серии ЭС1П «Ласточка».

Отметим, что Магнитогорск не единственное направление, которое рассматривается правительством области и Южно-Уральской железной дорогой для «Ласточки».

– В перспективе – проект развития пригородного железнодорожного сообщения по маршруту Челябинск – Копейск, – говорит начальник отдела по работе с органами власти ЮУЖД Игорь Шевцов. – Он мог бы начать реализовываться уже в 2020 году, но обстоятельства, вызванные коронавирусом, внесли свои коррективы. Реализация была перенесена на 2021 год. На этот проект согласовано выделение субсидий из областного бюджета в размере почти 60 миллионов рублей.

Совместный проект правительства Челябинской области, администрации Копейского городского округа и Южно-Уральской дороги позволит существенно разгрузить автомобильное сообщение между городами и свяжет две крупные агломерации ещё одной, скоростной, комфортной и безопасной транспортной линией. Она обеспечит доставку жителей Челябинска и Копейска в пиковые часы с минимальными временными затратами.
Евгения Мусихина