04 августа 2020 06:17

04 августа 2020 06:17

От дверей вокзала – к поезду

30 июня сдано в эксплуатацию левое крыло железнодорожного вокзала на станции Петропавловск Южно-Уральской дороги.
Полностью закончена реконструкция комнат отдыха и служебных помещений, завершён ремонт медпункта и сервис-центра. 

Нынешний год станет завершающим в реконструкции вокзала, которая началась в 2018 году.

– Здание было построено в 1966 году по типовому проекту и нуждалось в значительном обновлении, в том числе техническом. Разработкой проекта реконструкции и строительством занимались североказахстанские компании. Финансирование осуществляется ОАО «РЖД». На нынешний год выделено 360 миллионов рублей. Всего же на реконструкцию будет затрачено полмиллиарда, – говорит начальник инвестиционного сектора Петропавловского отделения ЮУЖД Олег Сальников.

Обновлены фасад и кровля, заменены инженерные системы. На 80% реконструирован конкорс, выполнен внутренний и внешний ремонт, установлены шахты и конструкции под лифтовое оборудование.

– Как только с ослаблением ситуации по коронавирусу откроются внешние границы Республики Казахстан, будут установлены лифты, которые мы получаем из-за границы, – подчёркивает Олег Сальников.

Два грузопассажирских лифта большой вместимости установят на конкорсе для посадки и высадки пассажиров на 2-й и 3-й посадочных платформах. В начале года началось возведение пристроя к центральной части здания, где будут установлены эскалаторы, так что пассажирам не придётся подниматься по лестницам. У них появится возможность попасть к поезду сразу от дверей вокзала.

Были и свои сложности. Так, в связи с действием режима чрезвычайного положения в Республике Казахстан на проведение строительных работ был наложен запрет, поэтому процесс был приостановлен на два месяца. Сейчас продолжается монтаж стальных конструкций пристроя, параллельно специалисты возводят кирпичный цоколь. Работы по первому выполнены на 70%. Уже проложены подпольные каналы под инженерные коммуникации, закончены работы по устройству приямков под технологическое оборудование эскалаторов. Из-за перекрытых границ строители пока что не могут получить эскалаторы.

– Реконструкцию центральной части вокзала планируется завершить к концу 2020 года, если не возникнет форс-мажорных обстоятельств, – продолжает Олег Сальников. – После откроются залы ожидания: в западном крыле – для пассажиров пригородных поездов, в центральной части – для тех, кто ожидает поезда дальнего следования. Вокзал станет удобным и для маломобильных пассажиров. Для них в центральном кассовом зале будет установлен лифт, появятся навигационные системы с использованием шрифтов Брайля.

Как отмечает начальник вокзала Елена Бриль, зона ожидания для пассажиров существенно расширится. Будут перепрофилированы или вовсе убраны различные торговые киоски. За счёт этого количество посадочных мест возрастёт вдвое – с 300 до 600.

Будет установлена современная система кондиционирования и вентиляции, в залах и на платформах появятся новые электронные табло. 

В планах – благоустройство привокзальной площади. Предполагается расширить дорогу для городского транспорта, с отдельной полосой для автобусов. Они смогут подъезжать к зданию максимально близко, что будет удобно для пассажиров. Затраты по благоустройству площади берёт на себя акимат Петропавловска.

Несмотря на проведение строительных работ, график работы вокзала не изменился. Он продолжает работать круглосуточно. На период ремонта разработана временная схема пропуска пассажирского потока.

Сегодня вокзал обслуживает более полумиллиона пассажиров в год. По оценкам специалистов, после завершения реконструкции уровень качества предоставляемых услуг значительно повысится.
Евгения Мусихина