20 февраля 2020 05:34

20 февраля 2020 05:34

фото: Анатолий Шулепов

Идея под охраной

За 2019 год на ЮУЖД пришли два новеньких патента, ещё два, полученных ранее, были внедрены в производство. И плюс к этому железнодорожники отправили заявки на получение ещё двух охранных документов.
– Первым на дорогу прибыл патент за номером 190124 на полезную модель «Устройст­во формирования кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации». Его функциональным заказчиком выступила Южно-Уральская дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Благодаря прибору процесс обслуживания АЛС удалось серьёзно оптимизировать: новинка «мобильная» и может быть использована как в цехах, так и в полевых условиях, да к тому же заменяет сразу несколько приборов, – рассказывает ведущий технолог службы технической политики ЮУЖД Сергей Копытов.

Вторым – по времени, но не по значению – на ЮУЖД поступил патент на изобретение № 2700298 «Машина фронтальная портального типа для обработки грунта». В данном случае в качестве функ­ционального заказчика выступала Южно-Уральская дирекция по ремонту пути. Группа авторов предложила использовать для производства работ машину на комбинированном ходу (основной – рельсовый и дополнительный – по грунту). Повышенная мобильность достигается за счёт использования рамы портального типа: одним концом через поворотное устройство она опирается на переднюю платформу (на рельсовом ходу), а вторым, также через поворотное устройст­во, – на заднюю платформу (на рельсовом ходу). Это оригинальное техническое решение дало возможность разместить рабочий орган машины между двумя опорами. Благодаря этому повысилась устойчивость всей конструкции и, как следствие, качество обработки поверхности.

– За минувший год на дороге также были внедрены в производ­ство два патента, полученных ранее. Среди них – полезная модель «Измеритель параметров локомотивных приёмных катушек». Этот умный прибор можно применять при обслуживании и ремонте приёмных катушек АЛСН, установленных на тяговом подвижном составе. Кстати, данная новинка, как и устрой­ство формирования кодового сигнала, разработана по заказу Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. При этом измеритель, как и устройство, также позволяет производить работы как в производ­ственных участках, так и в цеховых, и полевых условиях, и также отличается предельно простым управлением. Так, его легко перемещать, а для измерения разных характеристик требуется всего один измерительный кабель, – сравнивает две новинки Сергей Копытов.

Если же говорить о заявках на будущее, то сегодня в Федеральном институте промышленной собственности (Роспатент) на рассмотрении находятся документы ещё на две новинки, предложенные южноуральцами. Это действительно прорывное изобретение «Способ автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов и устройст­во его осуществления» (данная заявка вызвала бурную одобрительную реакцию подразделений холдинга; специалисты самого разного уровня отметили, что «наконец-то появилось технически реализуемое решение на тему расцепа вагонов на сортировочной горке!»). Вторая новинка – полезная модель «Устройство определения номера оси подвижной единицы с нарушенным габаритом подвижного состава контроля схода подвижного состава» (а эта заявка даже в Роспатенте была воспринята как «пионерное» решение). Как только на них будут получены охранные документы, мы обязательно расскажем читателям газеты «Призыв» подробности.

Надо также добавить, что с 2011 года – то есть ровно с того момента, когда в компании начали целенаправленно заниматься патентной работой – представители ЮУЖД закрепили за собой уже 47 охранных документов на объекты интеллектуальной собственности. Из них большая часть – это патенты на полезную модель (25), на втором месте патенты на изобретение (11), а на третьем – свидетельства о государственной регист­рации программ для ЭВМ (10).

– Сегодня с гордостью я могу сказать, что полученный результат – 47 охранных документов – это самый высокий показатель на сети. Получается, что в плане изобретательской деятельности ЮУЖД сегодня является лидером среди других дорог. Хочу ещё раз поблагодарить наших авторов, творческие коллективы, руководителей наиболее активных дирекций и предприятий за общий труд и неравнодушие, – подводит итоги Сергей Копытов.
Марина Пономарёва

Элемент не найден!