16 ноября 2019 01:53
16 ноября 2019 01:53
фото: Вячеслав Чеботько

Сила – в знаниях

Каждый уважающий себя специалист должен заниматься самообразованием

Машинисту эксплуатационного локомотивного депо Карталы Алексею Серикову вручили знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».
Алексей Сериков – потомственный железнодорожник. Его родители работали мастерами производст­венного обучения в Карталинском железнодорожном училище: отец преподавал у эсцебистов, а мать – у дежурных по станции. Получается, его судьба была предрешена ещё в школе?

– Нет, родители на меня не давили. В выборе профессии мне была предоставлена полная свобода. Но мне самому всегда хотелось водить поезда. Поэтому после восьмого класса сразу же отдал документы в училище в группу помощников машиниста. По прошествии стольких лет могу твёрдо сказать: очень рад, что не ошибся! – говорит Алексей.

Сначала он работал помощником машиниста в грузовом движении, затем выучился на машиниста. Потом прошёл стажировку на пассажирских поездах, вот уже более четверти века водит и грузовые, и пассажирские поезда. За эти годы Алексей стал высококлассным специалистом.

– Конечно, были отказы техники, приходилось останавливаться на перегоне, но я всегда устранял неполадки без посторонней помощи и укладывался в отведённый норматив. В грузовом электровозе нам даётся час времени, чтобы привести машину «в чувство» и освободить перегон, а в пассажирском – всего шесть минут. А помогало мне в этом хорошее знание устройства электровоза. Главное – собраться с мыслями и не поддаться панике, – подчёркивает Алексей Сериков.

Есть у него и другие «секреты». Алексей глубоко убеждён, что каждый уважающий себя машинист, чтобы не растерять профессиональные навыки, должен не только посещать технические занятия, но и заниматься самообразованием. Говорит, что всегда можно найти время, чтобы освежить в памяти инст­рукцию или другой важный документ. Всё это обязательно пригодится в трудной ситуации. Второе правило, которого он строго придерживается в работе, это качественная приёмка локомотива перед поездкой. Такой подход, по его мнению, поможет избежать проблем в пути следования.

– Считаю, что локомотив надо знать буквально до винтика, а для этого необходимо постоянно учиться. Что я стараюсь регулярно делать, – подчёркивает машинист.

Он действительно хорошо изучил грузовые локомотивы ВЛ80с, ВЛ80ск и пассажирский ЭП1.

Эти нехитрые вроде бы правила помогли Серикову отработать длительный срок без брака. Так что знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет», который ему вручили – наглядное подтверждение правоты машиниста. Кстати, это не первая награда Алексея Серикова. Несколько лет назад он был удостоен знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», который считается одним из самых престижных среди машинистов. Комментируя эту награду, Алексей скромничает: говорит, что ему просто повезло. В депо немало высококлассных машинистов, и, по глубокому убеждению Серикова, каждый из них достоин столь высокой отраслевой награды. Просто отметили его.

– А сложно стать «миллионером»? – задаю вопрос моему собеседнику.

– Про обучение и про приёмку локомотива я уже рассказал. Но есть, как мне кажется, ещё несколько правил… Может быть, это прозвучит банально, но дело надо выбрать по душе. У меня именно так и произошло, именно поэтому в каждую поездку я отправляюсь с огромным удовольствием. Нель­зя работать спустя рукава. Особенно это важно в нашей профессии.

Алексей не только работает без брака, но и добивается экономии электроэнергии. Машинист в основном водит грузовые и пассажирские поезда на участ­ке от Карталов до Орска, профиль изучил как свои пять пальцев и проехать по нему может, как говорится, с закрытыми глазами, так что выбрать оптимальный режим для него не составляет большого труда. Знает, где набрать скорость, а где притормозить двигателем, чтобы сработал эффект рекуперации. Не случайно Алексей экономит и возвращает в сеть солидное количество электроэнергии.

А ещё Сериков благодарен судьбе за то, что в начале трудового пути ему попались хорошие наставники, которым он не устаёт говорить огромное спасибо за науку. Ветераны не только помогли освоить тонкости нелёгкой профессии машиниста, но научили её любить. Много добрых слов «миллионер» сказал в адрес его первого машиниста Виктора Буравлёва и машиниста-инструктора Анатолия Храпузова.

– Они опекали меня как сына. Передавали богатый опыт, научили оперативно принимать решение и брать на себя ответственность в сложной ситуации. Машинист Виктор Буравлёв всегда говорил: чтобы стать мастером своего дела, надо постоянно заниматься самообразованием и не считать зазорным учиться у своих товарищей. Наставник повторял, что совершенству нет предела. Основываясь на этом, я вывел для себя свою формулу: сила машиниста – в прочных знаниях, – подчёркивает собеседник.

Сегодня Алексей Сериков, уже сам опытный наставник, старательно обучает новичков всему, что знает. Он уже дал путёвку в жизнь более двадцати помощникам и машинистам электровоза.
Вячеслав Чеботько

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30