16 сентября 2019 19:29

Между рейсами – как на курорте

В Оренбурге открыли Дом отдыха для локомотивных бригад с расширенным количеством мест. Спустя­ месяц после знаменательного события  машинисты и помощники поделились с «Призывом» своими впечатлениями от нового места релаксации и высказали свои пожелания.
Дом отдыха организовали в здании бывшего железнодорожного санатория-профилактория, помещения которого передали эксплуатационному локомотивному депо Оренбург. По словам первых «постояльцев», расположение в парковой зоне и атмосфера спокойствия располагают к комфортному отдыху.

– Сюда приезжают работники из Бузулука, Орска, Карталов, а также с соседней Куйбышевской дороги – из Стерлитамака, – отметил главный инженер предприятия Виктор Григорьев. – Здесь железнодорожники проводят от двух до двенадцати часов.

Комнаты отдыха были у депо и раньше. Но со временем здесь всё устарело, помещение требовало ремонта. К тому же в адрес руководства предприя­тия часто поступали обращения о нехватке мест.

– В старом здании находилось всего 11 профильных помещений, – сообщил Виктор Григорьев. – Когда был большой грузопоток, в Оренбург приезжало много локомотивных бригад, случалось, что мест всем не хватало. Чтобы попасть в комнату, железнодорожникам приходилось некоторое время ждать, пока её освободят коллеги, приехавшие раньше.

Дом отдыха находится в 10 минутах езды от депо. Работников доставляют туда и обратно служебным автотранспортом.

– Поскольку нас возят на машине, мы не чувствуем неудобства от того, что место для отдыха теперь находится дальше, чем раньше, – отметил машинист тепловоза производст­венного участка станции Бузулук эксплуатационного локомотивного депо Оренбург Сергей Щербовских.

По словам руководст­ва, 18 комнат, оснащённых добротными кроватями и шкафами, вполне хватает. За лето помещение оснастили всем необходимым и привели в порядок прилегающую территорию.

–Теперь мест хватает всем, это для нас хорошая новость. Приехал с рейса и отправился скорее отдыхать, без всякого ожидания, – поделился Сергей Щербовских. – Чего пока не хватает – так это сплит-системы. Летом в Оренбурге обычно довольно жарко, и кондиционеры были бы очень кстати.

Здание двухэтажное. На первом – расположились общие технические помещения. Например, большой зал, где можно посмотреть телевизор, пообщаться с коллегами, ознакомиться с какими-­­либо документами перед рейсом или заполнить журнал. Здесь же есть комната приёма­ пищи, оснащённая необходимой бытовой техникой и мебелью. В скором будущем здесь начнёт работу столовая, которая досталась локомотивщикам в наследство от профилактория. Уже проводится процедура заключения договоров с Железнодорожной торговой компанией.

– Столовую с горячими обедами мы ждём больше всего, – добавил машинист. – Сейчас нам приходится возить еду с собой, что не всегда удобно, и разогревать её в комнате приёма пищи.

Сами комнаты находятся на втором этаже, чтобы отдыхающих никто не беспокоил. Пятнадцать из них двухместные, предназначенные для расположения одной локомотивной бригады: машиниста и помощника. Кроме того, есть ещё одна на четверых и две на шесть человек. Так сделано специально. Если в Оренбург приезжают бригады с инструкторами или дублёрами, они могут находиться вместе и не беспокоить других отдыхающих. К тому же две из этих комнат дополнительно оснащены отдельными санузлами.

– Раньше бывало так, что в одной комнате отдыхали две разные бригады с разным режимом сна, – рассказывает главный инженер Виктор Григорьев. – Конечно, в такой обстановке люди могли побеспокоить друг друга. А ведь машинисту, несущему ответственность за безопасность движения поездов, как никому другому важно выспаться перед поездкой. Новые условия как раз этому способствуют.
Марина Паниковская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30