25 августа 2019 05:38

Как у «Синары» со здоровьем?

Курганцы единственные, кто заслужил право проводить тяжёлый ремонт

В этом году из стен сервисного локомотивного депо «Зауралье» вышло уже более 500 мощных локомотивов 2ЭС6.
В Курган на «оздоровление» эти богатыри приходят со всей сети. Перед этим они пробегают по 30 тысяч километров. У предшественников, локомотивов ВЛ10, ресурс меньше – 25 тысяч километров.

В сервисном локомотивном депо «Зауралье» мощными машинами занимаются профессионалы: коллектив, накопивший опыт на ремонтах локомотивов ВЛ разных серий и одним из первых на сети подключившийся к оздоровлению «Синар». Сегодня в депо налажен ремонт локомотивов в объёме ­ТР-30, ТР-300 и ТР-600. Причём среди коллег курганцы единственные, кто заслужил право проводить тяжёлый ремонт локомотивов.

По мнению заместителя начальника депо по ремонту электровозов Егора Груздева, в цехах работает настоящая команда единомышленников:
– Возьмём, к примеру, старшего мастера цеха текущего ремонта Дмитрия Шамшина. Работать начинал слесарем-аппаратчиком. В должности старшего мастера уже три года. Он мой главный помощник в поиске неисправностей электрической схемы. Высокая ответственность и, главное, профессионализм позволяют ему успешно выполнять свои профессиональные обязанности.

Отметим, что все работники депо прошли специальную и основательную подготовку – как очную, так и дистанционную, в том числе при помощи компьютерной программы, которой оборудован учебный класс. На экране локомотив 2ЭС6 предстаёт в полной красе, его можно «разобрать» на отдельные узлы, а потом «восстановить».

Первые локомотивы «Синара» пришли в Курган из локомотивного депо Свердловск. Егор Груздев вспоминает, как люди волновались, принимая их, а потом буквально часами не покидали цеха. Забыв про отдых, внимательно осматривали новинку и совмещали теорию с практикой – разглядывали оборудование, буквально на ощупь проверяли узлы и детали, знакомились с электронной начинкой. Было сложно, но одновременно появился азарт и желание сделать всё как можно лучше, отремонтировать новинку качественно.

Кстати, очень удобно, что всё оборудование в локомотиве размещено максимально доступно для обслуживающего и ремонтного персонала, что облегчает труд людей. Отделение машиниста, переходная площадка и машинное отделение с высоковольтной камерой – всё открыто для работы.

Впрочем, все локомотивы 2ЭС6, поставленные в ремонт, в депо сначала изучают «теоретически»: специалисты знакомятся с файлами, содержащимися в регистраторе параметра машинистов (РПМ). Здесь отображаются все трудовые характеристики работы машины, например, легко можно узнать, были ли нарушения ведения поезда, а также ознакомиться с сообщениями о неисправности локомотива, ведь умная машина постоянно сама себя диагностирует и при необходимости «сообщает» о своих выводах машинистам. Изучив данные по внеплановым отказам, специалисты составляют карту оздоровления на каждый день. В ней прописывается, какие именно узлы и детали необходимо отремонтировать на конкретной машине. Карта выдаётся на руки сменному мастеру, тот, в свою очередь, знакомит с замечаниями комплексную бригаду. Процесс «оздоровления» обязательно фиксируется, причём эта своеобразная «карта болезни» потом сохраняется. В дальнейшем она может послужить ещё одним под­спорьем для ремонтников.

Работой деповчан на ЮУЖД довольны. Эксплуатационщики отмечают, что сегодня только в парке приписки Курган находится 81 локомотив 2ЭС6, и все они рабочие. Правда, надо уточнить, что 21 локомотив – совершенно новый. Они пришли в депо Курган в этом году. Кстати, местные машинисты, которые уже достаточно поездили на таких машинах, отмечают важную особенность локомотивов 2ЭС6 – хорошая тормозная система. Она позволяет производить торможение плавно, без резких скачков напряжения.

Не будем кривить душой, случалось и такое, что локомотивы, вышедшие после ремонта, давали сбой в пути. От человеческого фактора никуда не уйдёшь. Но каждый такой случай – повод для серьёзного разбора. Заместитель начальника депо по ремонту Егор Груздев не только дотошно разбирается, почему так случилось, но и обязательно отправляет проштрафившихся в технический класс, на обучение к профессионалам.

– Хочется и дальше развивать ремонт локомотивов, – говорит Егор Груздев. – Планы у депо большие. Думаем и о том, как снизить затраты на ремонт и время простоя локомотивов, облегчить труд людей. Сегодня, например, необходимо довести «до ума» стенд для обкатки компрессорных установок локомотивов 2ЭС6. Ждать поступления типового оборудования пока не приходится, значит, надо уповать на свои силы. И помощников из отдела главного механика.

Совсем скоро современные локомотивы окончательно вытеснят «старичков» серии ВЛ. Предполагается, что уже к 2025 году их вообще не останется. А значит, местным мастерам надо быть готовым как к увеличению объёмов ремонта, так и к поступлению ещё более сложной техники. Приведём такой факт: сегодня, когда 2ЭС6 тянет тяжёлый состав (до девяти тысяч тонн груза!), шум работающего двигателя слышен издалека.

– Это как проход танковой колонны! – шутливо говорит известный в прошлом машинист, почётный железнодорожник Владимир Стародубцев.

И сразу уточняет: такой шум – явление временное. У новых серий «Синары», как утверждают разработчики, характер будет гораздо спокойнее, а богатырской мощи они не потеряют.

В этом году из стен депо уже вышло более 500 «здоровых» локомотивов. Сегодня они перевозят тяжёлые грузы до станции Инской (Новосибирск), там проходят техническое обслуживание и с грузом возвращаются до Челябинска или Кропачёво. Длинная дорога, которую «Синара» проходит достойно.
Вячеслав Аванесов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31