22 ноября 2019 20:41

22 ноября 2019 20:41

фото: Анатолий Шулепов

Будут париться на перегонах

К Дню компании в Златоустовском регионе появится баня на колёсах

На ЮУЖД прошёл социально-экономический форум. В рамках мероприятия железнодорожники обсудили целый ряд насущных вопросов. Как отмечают организаторы, такой формат стал уже хорошей традицией.
Участники форума отметили, что обязательства коллективных договоров на полигоне дороги в основном выполняются. Немало положительных примеров совместной работы профсоюза и руководства дороги в вопросах охраны и условий труда, обеспечения безопасности движения поездов, реализации социальной политики, обязательств в сфере развития кадрового потенциала и мотивации персонала.

В мероприятии, проходившем в режиме видеоконференции, приняли участие председатель Роспрофжел Николай Никифоров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Цент­ральной дирекции управления движением Павел Иванов, начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов и председатель Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Бабинцев.

– Ключ к социальной справедливости – эффективное партнёрство, которое необходимо выстраивать на основе диалога при разработке нормативных документов в сфере труда. Только при условии диалога будет реализована политика, обеспечивающая социальную справедливость и устойчивый экономический рост. Механизмом его реализации стали коллективные договоры и отраслевые соглашения. Отрадно, что за отчётный период у нас на дороге не возникало коллективных трудовых споров, – отметил Андрей Бабинцев.

На предприятиях ОАО «РЖД», расположенных на территории дороги, достигнут рост зарплаты на основных видах деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,9%, хотя реальная заработная плата снизилась на 2,1%. Основная причина – снижение размера выплаты по единовременному поощрению за обеспечение роста производительности труда по сравнению с прошлым годом.

К сожалению, непростой остаётся ситуация в области охраны труда. В первом полугодии принято к учёту шесть случаев производственного травматизма, в которых пострадало шесть работников. В целом, по сравнению с 2018-м, достигнуто снижение травматизма на 25%, но, к сожалению, допущен один смертельный случай. Получается, что задачу генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова по достижению нулевого уровня пока решить не удалось.

– За сухими цифрами статистики случаев смертельного травматизма не просто человеческие жизни, а искалеченные судьбы многих людей – детей, жён, матерей. Приходится констатировать, что человеческий фактор по-прежнему является определяющим. Мы понимаем, что никакими приказами сознание людей, нарушающих нормы охраны труда, изменить нельзя. Поэтому работодателям и профсоюзному коллективу необходимо прививать культуру безопасности труда. Это должно быть основой нашей работы, – отметил Андрей Николаевич.

Отдельно остановились на результатах правовой работы. По итогам первого полугодия отмечается снижение выявляемых нарушений по отношению к прошлому году на 18%. Это итог эффективного взаимодействия по профилактике нарушений трудового законодательства и пропаганде правовых знаний, проводимых руководством РКЦУ и правовыми инспекторами профсоюза. В рейтинге лидируют нарушения порядка предоставления обязательных выплат и нарушения режима рабочего времени и отдыха. К тому же отмечается рост нарушений положений коллективных договоров. Вызывает беспокойство, что два из них были в отношении молодых специалистов.

Председатель дорожной организации профсоюза также рассказал о проблемах с обеспечением работников путевого хозяйства средствами малой механизации, недостаточном количестве постельных принадлежностей в вагонах для проживания, невозможности подключения к сетям жизнеобеспечения пунктов обогрева из-за отсутствия необходимых материалов и оборудования.

– Оснащённость дистанций пути путевыми механизмами составляет 92%, а с учётом требуемого списания – 62%. Передача малой механизации с баланса дистанций пути на баланс Уральской дирекции путевых машин лишь усложнила ситуацию. Сегодня не организован своевременный ремонт механизмов, часть которых из-за отсутствия зап­частей по нескольку месяцев находится в ремонте в механизированных дистанциях инфраструктуры. Дорпрофжел неоднократно поднимал этот вопрос, но решения по нему пока нет, – отметил Андрей Бабинцев.

В свою очередь начальник дороги Анатолий Храмцов отметил, что совместная конструктивная работа всех предприятий позволила обеспечить выполнение всех плановых параметров.

– В отчётном периоде работа ЮУЖД была нацелена на достижение основных показателей производственно-экономической деятельности. В первом полугодии мы выполнили установленное задание по грузообороту, пассажирообороту и себестоимости перевозок. Если говорить об эксплуатационной работе, то показатель среднесуточной производительности локомотива выполнен и улучшен к прошлому году. Участковая скорость при снижении к плану улучшена к уровню прош­лого года. Дорогой не достигнут показатель среднего веса поезда, хотя магистраль по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на сети, – отметил Анатолий Михайлович. – В целом за первое полугодие в рейтинге железных дорог ЮУЖД находится на шестом месте.

Анатолий Михайлович также отметил, что одна из приоритетных задач – развитие человеческого потенциала. От того, какие сотрудники работают на дороге, от их мотивации, подготовки, желания учиться и осваивать новое, от удовлетворённости работой напрямую зависит конкурентоспособность и готовность к технологическому совершен­ствованию.

В свою очередь председатель Роспрофжел Николай Никифоров проинформировал о работе над проектом нового коллективного договора, предложениях профсоюза по улучшению условий труда женщин, обозначил основные задачи, стоящие перед профсоюзной организацией в области повышения благосостояния работников.

– Полугодие закончили неплохо. Уже дважды проведена индексация заработной платы. Началась разработка отраслевого соглашения. Задача – до 1 сентября подготовить документ и подписать его. По коллективному договору проходят консультации и созданы рабочие группы. Готовится документ, который будет устраивать обе стороны, – отметил Николай Алексеевич. – Хочу поблагодарить всех за работу – очень много сделано. Наша задача контролировать и доводить проблемные вопросы до логического завершения.

На региональном социально-экономическом форуме также выступили представители предприятий магистрали. Они поблагодарили руковод­ство профсоюза и магистрали за оперативное решение вопросов, а также озвучили существующие проблемы.

– В нашей ПМС созданы все санитарно-бытовые условия, и руководство прилагает усилия, чтобы подобные были созданы и на перегонах. В 2019 году начали поступать новые модульные вагоны сопровождения, один предоставлен и нашему предприятию. Однако пройдёт время пока заменят все. Далеко не все старые вагоны оснащены душевыми. Бывает, что принять душ, помыться работникам попросту негде. Просим предусмотреть для путейцев вагон-баню, чтобы наши работники могли комфортно чувствовать себя на путевых работах, – попросил наладчик железнодорожных строительных машин ПМС-173 Златоуст Сергей Стрельцов.

На просьбу начальник магистрали дал положительный ответ.

– По поводу бани немного удивлён. Знаю, что Дирекция по ремонту пути заняла третье место в сетевом конкурсе по банным комплексам на колёсах. Задача – к Дню компании баня в Златоусте должна быть! – сказал Анатолий Михайлович.

В завершение мероприятия железнодорожникам были вручены награды ОАО «РЖД» и Роспрофжела.
Наталья Сергеева

Элемент не найден!