15 ноября 2019 18:16
15 ноября 2019 18:16
фото: Анатолий Шулепов

Как стать успешным и счастливым

Из всех путей, что ведут к процветанию, самый короткий – это труд и упорство

Для воспитанников детских железных дорог России провели открытый урок «Лидерство и цифровая трансформация в ОАО «РЖД». О секретах успеха им рассказал победитель конкурса «Лидеры России – 2019» начальник службы экономики и финансов ЮУЖД Виктор Гневашев, а о цифровизации – главный инженер станции Челябинск-Главный Дмитрий Алякин.
Открытый урок для юных железнодорожников – сравнительно молодая для отрасли традиция, однако год от года она становится всё более масштабной. В этот раз к телемосту подключились 12 городов, в студиях присутствовали более 500 человек. Представители малой магистрали ЮУЖД выходили на связь со сверстниками из просторного зала Дорожного центра управления перевозками. За час до этого они побывали на экскурсии в диспетчерском зале и посмотрели, как управляют поездами в границах дороги. Этот «наглядный урок» помог им лучше представить, какие изменения сегодня происходят в отрасли.

– А сейчас мы постараемся рассказать вам о ближайшем будущем. И о том, что вы можете сделать, чтобы стать в нём счастливыми и успешными, – обратился к ребятам начальник Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов.

Находясь в студии Октябрьской железной дороги, он с удовольствием рассказал, что именно на этой магистрали сделал первый шаг в освоении железнодорожной профессии.

– Это было моё сознательное желание – попасть на детскую Октябрьскую дорогу. Я помню, с какой жадностью поглощал знания, которыми щедро делились с нами преподаватели. И как мы все хотели стать машинистами, – с улыбкой вспомнил руководитель.

Он также представил своих коллег в других студиях.

– Все они в разные годы стали победителями конкурса «Лидеры России», который проходит у нас в стране при поддержке президента и правительства Российской Федерации. Это конкурс неравнодушных людей, тех, кто хочет изменить свою страну и не верит в то, что всё продаётся и покупается. Я иск­ренне рад, что компания «РЖД» вырастила шесть победителей конкурса, – отметил Дмитрий Вербов.

Южноуралец Виктор Гневашев приветствовал участников телемоста из студии в Москве. Виктор Юрьевич рассказал, как в первый год работы на ЮУЖД, а начинал он железнодорожную карьеру в локомотивном депо Челябинск, он вырезал из отраслевой газеты «Гудок» статью с высказыванием, которое его поразило.

– Там были такие слова: «Из всех путей, что ведут к счастью, самый короткий – это труд и упорство». Эта статья до сих пор со мной и стала своего рода талисманом, – сказал Виктор Гневашев. – Я абсолютно уверен, что человек должен развиваться всю жизнь. Если ты перестаёшь развиваться, значит проиграл! И, конечно, надо быть на позитиве. А вам я советую: уже сейчас сформулируйте два-три заветных желания, запишите их и начните прокладывать к ним курс – продумайте, какие конкретно шаги требуется предпринять для воплощения мечты.

Будущее отрасли неразрывно связано не только с лидерством, но и с современными технологиями. Приятно, что южноуральцы смогли показать всей сети свои достижения и в этой сфере. Слово предоставили Дмитрию Алякину.

– Наша станция Челябинск-Главный, без преувеличения, важнейшая на Транссибирской магистрали. И это накладывает на нас особую ответственность. Мы должны работать лучше, чем кто бы то ни было. Челябинск-Главный является полигоном внедрения новых технологий, позволяющих автоматизировать процессы на станции. Так, сегодня на сортировочных горках полностью автоматизирован процесс роспуска вагонов, эта операция осуществляется без участия человека. Дежурный персонал лишь контролирует работу системы. Проведена масштабная реконструкция путевого развития, внедрены микропроцессорные системы управления стрелками и сигналами. Внедрена система Маневровой автоматической локомотивной сигнализации, и сегодня дежурный персонал в режиме реального времени отслеживает нахождение маневровых локомотивов. И самое интересное: система позволяет управлять движением локомотива вообще без участия машиниста, – рассказал Дмитрий Алякин.

Выступление главного инженера станции словно открыло невидимые «шлюзы»: из всех студий от воспитанников детских дорог посыпались вопросы. Дети интересовались: сколько цифровых станций будет построено в России, как будут выглядеть локомотивы без машинистов и можно ли будет управлять локомотивом, если зрение слабовато… Особенно их интересовало, как роботы смогут обеспечить безопасность пассажиров и сотрудников, а также сохранность грузов. Не случится ли восстание машин?

– Техника постоянно развивается. Первые сотовые телефоны были громоздкими и не позволяли, например, выйти в Интернет. Сегодня это уже почти компьютеры, которые наделены большим запасом прочности, – успокоил ребят Дмитрий Вербов. – А при написании любой программы приоритет безопасности будет прописан в первую очередь. Хотя мне понятны ваши страхи. Когда конную тягу заменили на паровые двигатели, когда в России начали появляться первые железные дороги, люди тоже очень волновались и переживали. А сегодня мы не можем себе представить другой жизни, не правда ли?

Ребята мгновенно просчитали и другие послед­ствия цифровизации.

– Получается, что машинисты будут не нужны? И вообще цифровизация может привести к потере рабочих мест? – поинтересовался воспитанник Южно-Уральской малой магистрали Денис Тимофеев.

– Во-первых, массовая замена старого подвижного состава на новый произойдёт не сегодня. Во-вторых, работы хватит всем. Просто всем нам рано или поздно придётся переучиваться. Плюс к этому с развитием цифровизации неизбежно появятся новые профессии. Уже сегодня составлены списки из профессий, которые, вполне вероятно, будут востребованы в ближайшие 20–30 лет. Советую их посмотреть, – ответил Дмитрий Вербов.

Очень практично подошла к делу ещё одна воспитанница нашей малой магистрали – София Давыдова:
– Меня волнует вопрос постороннего вмешательства. Не смогут ли злоумышленники взломать системы, которые управляют станцией?

Её заверили, что стандарты безопасности, разработанные в РЖД, поставят заслон на пути таких действий.

Попутно отметим, что вопросы мечтали задать абсолютно во всех студиях, и лишь благодаря активной работе нашего модератора – заместителя начальника службы управления персоналом Елены Шуховцевой – южноуральцам удалось активно «вклиниться» в этот процесс. В целом вопросов было так много, что Дмитрий Вербов принял решение продлить общение, и ещё около часа мальчики и девочки активно обсуждали новые возможности, которые откроются перед ними в ближайшем будущем.

Когда же и этот час закончился и с участниками телемоста попрощались, студия в Челябинске буквально взорвалась аплодисментами: так дети отблагодарили организаторов за искренний и интересный разговор. И этот спонтанный и никем не срежиссированный порыв лучше любых слов показал, насколько интересно и с пользой провели время юные железнодорожники.
Марина Пономарёва

Элемент не найден!