17 ноября 2019 07:38
17 ноября 2019 07:38

Лучше «Ласточка» в руках…

Пробная поездка призвана сократить время, которое потребуется для открытия новых маршрутов

В Курган «прилетел» современный скоростной электропоезд высокой комфортности.
Пробный пробег электропоезда серии ЭС2Г–115 «Ласточка», состоящего из десяти вагонов, преследовал две цели: оценить возможности реализации новых направлений пассажирских перевозок и проверить надёжность подвижного состава.

Напомним, этот состав относится к «семейству» пассажирских скоростных электропоездов и был создан на основе платформы Siemens Desiro специально для ОАО «Российские железные дороги».

Сверкающая всеми красками «Ласточка» только что сошла с конвейера, так что к перрону вокзала станции Курган прибыла словно «с картинки»! Увидев современное техническое чудо, к новенькому электропоезду потянулись пассажиры, ожидающие на платформе свой состав дальнего следования. Они не только с интересом рассматривали, но и с удовольствием фотографировались на его фоне.

«Ласточка» пока ещё экзотика для курганцев, однако сегодня такие поезда уже с успехом курсируют на ряде железных дорог страны. В том числе на Октябрьской, Московской, Горьковской, Свердловской, Северо-Кавказской, Калининградской, Северной, а также пока по небольшой части Тюменской области. Впервые же она вышла на российские просторы сравнительно недавно, осенью 2015 года, и начала эксплуатироваться на Выборгском направлении. За сравнительно небольшой срок этот электропоезд зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Пассажиры в первую очередь отмечают его комфорт и с удовольствием пересаживаются на новый вид транспорта. Как сообщила пресс-служба Северо-Западной пригородной пассажирской компании, только за этот год «Ласточками» в Ленобласти уже перевезено почти 60 миллионов пассажиров, что на 57 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. И спрос на такой подвижной состав продолжает расти. К примеру, сегодня обслуживаемый «Ласточкой» маршрут Петербург – Выборг является самым популярным среди пассажиров. В поезд даже пришлось включить так называемый «туристический вагон», и теперь в нём можно прослушать экскурсию. К тому же для пассажиров «Ласточки» есть специальная абонементная линейка, позволяющая экономить до 30 процентов стоимости проездного билета. Неудивительно, что железнодорожные экономисты констатируют высокую доходность подобного транспорта.

Заместитель начальника Курганского центра организации работы железнодорожных станций Ольга Кравцова была среди тех, кто совершил первое путешествие в вагоне «Ласточки».

– Конечно, я ехала с рабочей целью: сверить точность расписания, включая прибытие и отправление поезда от станции до станции, – отмечает Ольга. – Что же касается личных впечатлений, то хотелось бы отметить плавность и практически бесшумность хода, несмотря на высокую скорость. И внутреннее наполнение комфортное: удобные мягкие кресла, система кондиционирования. Всё работает на пассажиров. В таком электропоезде приятно путешествовать.

Представитель завода-изготовителя «Уральские локомотивы» испытатель Виктор Щелканов уточняет:
– По состоянию на 2019 год мы выпустили более 180 составов «Ласточка» всех разновидностей. Многие из них успешно эксплуатируются как межрегиональные или пригородные экспрессы, или как городские поезда (ЭС2Г). Часть машин успешно работает на пригородном направлении.

Кстати, курганцы уже знакомы с детищем завода: они несколько лет успешно используют мощный магистральный электровоз 2ЭС6 «Синара». Причём в Зауралье научились не только достойно эксплуатировать такие машины, но и успешно вести их плановый ремонт.

Когда «Ласточка» прилетит в Курган насовсем? Пока неизвестно. Однако эта пробная поездка наверняка сократит время ожидания открытия новых маршрутов, от Екатеринбурга до Кургана и от Кургана до Челябинска. Ведь по итогам пробега руководителям Свердловской пригородной компании предстоят встречи с курганскими властями. Тогда и будут достигнуты более точные договорённости по использованию современного скоростного ­электропоезда. Пока же зауральцы ездят в элект­ропоездах старой конструкции. Однако говорят, что, если их устроит цена на билеты, они с удоволь­ствием отправятся в поездку на «Ласточке».

Думаю, такой комфорт зауральские пассажиры заслужили.
Вячеслав Аванесов

Элемент не найден!