17 августа 2019 13:40

«Окно» в будущее

Внедрение новой горочной техники – одно из приоритетных направлений для службы автоматики и телемеханики

На второй тормозной позиции механизированной сортировочной горки станции Орск введены в эксплуатацию три вагонных замедлителя нового поколения.
– Внедрение новой горочной техники в сортировочном хозяйстве – одно из приоритетных направлений в производственной деятельности службы автоматики и телемеханики. Эта программа является логическим продолжением курса, взятого более двадцати лет назад Министерством путей ­сообщения РФ на модернизацию и унификацию оборудования сортировочных горок. Сейчас производители предлагают более эффективное оборудование. Поэтому идёт плановая замена замедлителей старых типов. К примеру, замедлители КВ остались только на горках в Орске и Петропавловске. Они прослужили по пятнадцать лет и прошли три капитальных ремонта, – рассказывает начальник техотдела службы автоматики и телемеханики Сергей Кузнецов.

Именно поэтому на механизированной сортировочной горке станции Орск на четвёртом пучке второй тормозной позиции были демонтированы три устаревших замедлителя типа КВ-3-72 и установлены новые КЗПУ (замедлитель вагонный клещевидный унифицированный с пневматическим уравновешиванием тормозной системы). Для этого здесь провели большое «окно».

– Это уже второй этап модернизации замедлителей на нашей горке. Первый завершился три года назад. Тогда производились работы на первой тормозной позиции. За это время новое горочное оборудование неплохо себя зарекомендовало, и было принято решение сделать ставку именно на замедлители КЗПУ. В процессе предыдущей установки коллектив горки приобрёл хороший опыт, поэтому мы постарались максимально применить имеющиеся наработки и нынешнее «окно» провели практически без проблем, – рассказывает начальник механизированной сортировочной горки на станции Орск Евгений Захаров.

Замедлитель КЗПУ предназначен для механизации и автоматизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов на прямых участ­ках пути парковых тормозных позиций действующих и вновь создаваемых сортировочных горок. Его без особых проблем можно эксплуатировать на открытом воздухе с максимальным перепадом температур и при стопроцентной влажности. Замедлитель соответствует всем требованиям ОАО «Российские железные дороги» по ресурсу, по минимизации трудоёмкости обслуживания и возможности эксплуатации в составе горочной автоматизированной системы. Обладает высокой степенью унификации узлов и деталей. И, конечно, имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со старыми моделями. В нём применена простая и надёжная кинематическая схема. В отдельных узлах используются новые полимерные материалы, позволяющие исключить обслуживание на весь межремонтный период. Так, в новинке смонтированы современные герметичные необслуживаемые сильфонные цилиндры пневмокамер. Кстати, в последние годы они стали обязательным элементом всех вагонных замедлителей, поставляемых на сеть, и получили высокую оценку у специалистов службы автоматики и телемеханики. Использование инновационных материалов позволяет снизить трудозатраты на техническое обслуживание замедлителя и производить его капитальный ремонт непосредственно в условиях сортировочной горки. В общем, отечественной промышленностью создан замедлитель, который отвечает практически всем заявленным железнодорожниками требованиям.

– «Окно» продолжалось 33 часа. Был выполнен большой объём работ. Правда, в процессе монтажа оборудования возникли некоторые сложности. Дело в том, что новый замедлитель по высоте несколько ниже, чем предыдущие серии. Поэтому на дно котлована пришлось дополнительно укладывать железобетонные ригели. Часть работ приходилось делать вручную. К проведению «окна» привлекались представители из других цехов нашей дистанции, путейцы, а также восстановители с кранами ЕДК-1000/2 и ЕДК-2000. Не скрою, когда шла подготовка к «окну», то у меня возникали некоторые сомнения: а справится ли коллектив с поставленной задачей? В последние годы на смену опытным горочникам пришла молодёжь. Но мои опасения были напрасными, всё прошло на высоком уровне, – комментирует ситуацию начальник горки.

Большой вклад в успешное проведение «окна» внёс старший электромеханик комплексной бригады по обслуживанию замедлителей Николай Марчук. Это высококлассный специалист, который всю жизнь проработал на горке. Он сам разрабатывал ППР и активно участвовал в его реализации. Оперативно и слаженно работали сварщики Александр Баранов и Роман Кириченко, элект­ромеханик кабельной группы Данил Булатов и электромеханик горки Михаил Колесник. Ещё одна и очень важная отличительная особенность новых замедлителей – это самая современная на сегодняшний день аппаратура управления ВУПЗ-15Э. Она полностью на электронной основе, имеет четыре ступени торможения, снабжена системой диагностики как напольного, так и постового оборудования. Не случайно её монтаж доверили самым опытным электромеханикам Валерию Захарову и Юрию Юрину.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31