14 октября 2019 07:24
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Анатолий Шулепов

К тиражированию приступить!

«Бережливый» проект, предложенный специалистами Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением, оказался настолько успешным, что его уже начали внедрять коллеги.
– Мы просто стремились сделать свою работу максимально хорошо, – прокомментировала ситуацию заместитель начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций Евгения Лукичёва. – А поскольку наш проект стал для коллег стимулом к пересмотру технологий, значит, мы двигались в правильном направлении.

И действительно, алгоритм работы, сложившийся в регионе, можно назвать вполне типичным, но не самым удачным. «По традиции», транзитный вагонопоток, а также сборные вагоны, включая и те, что предназначались для станции Сорочинской, следовали со станции Кинель до станции Оренбург через станцию Бузулук. В Бузулуке эти поезда останавливали и из них «вытаскивали» вагоны для Сорочинской. Когда сборный поезд прибывал к пункту назначения, на Сорочинской вновь производилась операция по расформированию и подборке вагонов – уже по грузополучателям. При этом общее время обработки вагонов на станции Бузулук до подачи по местам выполнения грузовых операций на станцию Сорочинская составляло 30 часов 34 минуты, а по Сорочинской время на расформирование и подборку вагонов по грузоотправителям составляло ещё 480 минут (или 8 часов). В итоге показатели простоя мест­ного вагона на ответственности ОАО «РЖД» превышались, причём прилично.

Участники местной рабочей группы буквально «под лупой» рассмотрели технологию и предложили свой вариант: отправлять транзитный вагонопоток, включая вагоны назначением на Сорочинскую, со станции Кинель на станцию Оренбург и там сразу же производить подборку вагонов по грузополучателям станции Сорочинская. И отправлять их потребителям вывозным движением! По расчётам, это должно было позволить сократить время обработки вагонов по станции Оренбург до 458 минут (или 7,6 часа), а по станции Сорочинская – до 132 минут (или 2,2 часа). Хотя бы потому, что работать с таким «фондом» будет легче: по прибытии на Сорочинскую вагоны можно будет отцеплять группами – каждая для своего грузополучателя. И не надо будет проводить операции по расформированию и подборке!

– Реализация проекта позволила снизить простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД» сразу на 42%, с 36,8 часа до 21,0 часа, – подводит итоги Евгения Лукичёва.

Когда представители центра доложили о своих изысканиях на заседании регионального проектного офиса, там проект не просто оценили, но и рекомендовали к тиражированию. Тот же Орский центр распространил эксперимент на станцию Халилово. И снова движенцы получили впечатляющий результат: новая технология позволила сократить время цикла с 419 до 319 минут, а также исключить потери, связанные с выполнением маневровой работы по организации подборки вагонов по грузополучателям, а заодно сократить количество рейсов локомотива станции Медногорск на станцию Халилово. Челябинский центр организации работы железнодорожных станций опробовал новую технологию на станции Пирит. Челябинцы также изменили технологию работы с грузополучателями и грузоотправителями и смогли сократить простой местного вагона по элементу «от прибытия до подачи под грузовую операцию» на 10,5 часа.

Но на этом творческая мысль орчан не остановилась. Они также изменили технологию обработки транзитных поездов на станции Магнитогорск-Грузовой. Поясним. Ранее составы назначением Орск – Кинель через станцию проследования Белорецк проходили техническое обслуживание именно здесь, поскольку в Магнитке заканчивался гарантийный участок. При этом норма времени на техническое обслуживание одного вагона составляла 5,91 чел/мин., а общее время технического обслуживания и полного опробования тормозов – 65 минут. Однако после того, как для ПТО станции Орск установили новый гарантийный участок безаварийного проследования поездов назначением Орск – Кинель через Белорецк, здесь стало возможным проводить только техническое обслуживание составов, не проследовавших гарантийный участок. Соответственно, норма времени на техническое обслуживание одного вагона составит всего 1,57 чел/мин. – за счёт исключения операций ТО ходовых частей, автосцепного устройст­ва, кузова, тормозного оборудования вагона с проведением ремонта. В итоге на техническое обслуживание и полное опробование тормозов потребуется только 41 минута и это с учётом операций коммерческого осмотра составов. В целом же простой транзитного вагона по станции снизится на 22 процента.

– Все проекты, перечисленные выше, относятся к разряду мультифункциональных. То есть мы реализовывали их вместе с представителями смежных служб и хозяйств – вагонниками и локомотивщиками. Однако в этом году у нас появился и функциональный, то есть «внутренний» проект – по оптимизации технологии обработки перевозочных документов на станциях Орского центра организации работы железнодорожных станций, – продолжает Евгения Лукичёва. – И в данном случае произошла «обратная реакция» – первоначально такую технологию придумали наши коллеги из Челябинского центра, а реализовали его на станции Челябинск-Главный. Так что, как видите, мы тоже воспользовались наработками соседей.

До внедрения проекта оператор СТЦ, получив перевозочные документы на прибывшие поезда, распечатывал натурный лист поезда и сверял по перевозочным документам достоверность данных в ТГНЛ. В случае несоответствия он вручную производил корректировку в программе АСУ СТ АРМ ТК. При этом общее время, затрачиваемое на выполнение всех операций, составляло порядка 30 минут. После внедрения оператору достаточно будет сверить информацию в перевозочном документе с информацией в ТГНЛ по электронному натурному листу в системе АСУ СТ АРМ ТК в режиме «корректировка НЛП по прибытию». При этом сверка информации на вагоны, прибывшие по документам, производится с применением считывающего устройства – сканера, и в случае несоответствия информации корректировка расхождений производится автоматически. А общее время, затрачиваемое на выполнение операций, составляет всего 15 минут!

– Полигон внедрения проекта довольно обширный: это станции Магнитогорск-Грузовой, Новотроицк, Никель, Бузулук, Красногвардеец, Новосергиевская. И, надо отметить, благодаря новинке мы не только снизим время на работу с перевозочными документами, но и существенно сэкономим на материалах – бумаге и заправке картриджей, – подводит итоги Евгения Лукичёва.
Марина Пономарёва