20 октября 2019 11:23
20 октября 2019 11:23

Мыслить технически

В Челябинске прошло первое заседание клуба «Молодой инженер». Мероприятие призвано простимулировать молодёжь Южно-Уральской железной дороги активнее предлагать проекты технического характера. А помогать им в этом вызвались более опытные коллеги.
Встречу организовали на территории Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики магистрали. В качест­ве формата для разговора выбрали «круглый стол». И это не случайно – организаторы хотели максимально раскрепостить молодых железнодорожников и одновременно настроить их на деловую волну.

– Идея провести такого рода мероприятие зародилась ещё в феврале этого года на школе председателей советов молодёжи, – рассказывает начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Елена Пихтина. – Инициатива исходила от самих ребят. Среди них немало тех, кто хочет продвигать свои идеи технического характера. Однако им интересно узнать, что думают об этом опытные коллеги. Возможно, где-то подскажут более правильный вектор развития, скажут, где находятся слабые места проекта.

Первым обменяться опытом с молодёжью решил заместитель главного инженера магистрали по Челябинскому территориальному управлению Александр Баитов. Во встрече участвовали 12 железнодорожников с разных предприятий Челябинского узла: дистанции пути, вагонного депо, Регионального центра связи, дистанции гражданских сооружений, дистанции электроснабжения, Территориального центра фирменного транспортного обслуживания и многие другие.

В ДЦОМП подчёркивают: никаких разнарядок по количеству приглашённых на предприятия не рассылали, участие в «круглом столе» исключительно добровольное. Здесь собрались лишь те, кто по-настоящему хочет привнести что-то новое.

– Александр Сергеевич активно шёл на контакт с молодёжью. Не давал ребятам расслабиться, задавая открытые вопросы и по­стоянно заставляя размышлять. Он подробно рассказал о процессе своего обучения в корпоративном университете, посоветовал, какие профильные периодические издания должен изучать перспективный молодой работник, чтобы оставаться в тренде развития РЖД, – продолжает Елена Пихтина. – Общение проходило в формате диалога, максимально непринуждённо. 

Участники «круглого стола» много говорили об актуальных вопросах, стоящих особенно остро на их предприятиях. Но главное было не в том, чтобы пожаловаться, а чётко обозначить как саму проблему, так и предложить пути её решения. Наиболее подробно останавливались на вопросах бережливого производства, экономии энергетических ресурсов. В процессе разговора выяснилось, что многие из предложений можно реализовать с помощью такого передового направления, как цифровизация, которая на сегодняшний день активно развивается в компании. Молодые специалисты активно интересовались опытом работы стальных магистралей в других странах.

Заместитель главного инженера посоветовал ребятам, в каком направлении развивать свои проекты, с тем чтобы они оставались не только в головах их разработчиков или на бумаге, но и были реализованы. В ДЦОМП надеются, что в перспективе аналогичные встречи будут проводиться и на остальных территориальных управлениях. Вместе с тем здесь подчёркивают: инициатива должна исходить от самих молодых железнодорожников. Если у них будет желание пообщаться с опытными коллегами, то организовать такие «круглые столы» не составит труда.
Дмитрий Зорин

Элемент не найден!