22 августа 2019 05:27

Отступление от формы

Новый «очный» формат помог двум дорогам добиться интересных результатов

Летнее заседание Уральского­ межрегионального координационного совета присутст­вующие запомнят надолго: помимо того что две доро­ги – Южно-Уральская и Свердловская – впервые­ решили провести встречу в очном формате, так ещё и сенсационных заявлений в этот день прозвучало немало.
– Мы, наверное, уже привыкли проводить заседания при помощи видеосвязи. Надеюсь, что новый формат, «очный», поможет нам обновить работу, «встряхнуться», – так мотивировал необычное решение начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов.

– Я не устану повторять: мы связаны исторически, географически и технологически, поэтому не можем работать, не согласовывая своих действий, – поддержал коллегу начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников, приехавший в Челябинск.

Первым делом партнёры обсудили вопросы организации грузовых перевозок.

– Наша дорога продолжает активно развивать цифровые сервисы, логистические решения и новые форматы взаимодействия с клиентами, а также внутренние технологии, которые направлены как на повышение эффективности и сокращение эксплуатационных расходов перевозчика, так и на сокращение затрат грузоотправителей, – взял слово Анатолий Храмцов.

На ЮУЖД организовано плотное электронное взаимодействие с участниками транспортного рынка в системе ЭТРАН – от подачи заявки на перевозку до выдачи груза и предоставления финансовых документов. О масштабах проделанной работы говорит хотя бы тот факт, что сегодня компании, работающие по безбумажной технологии, обеспечивают уже 98% погрузки дороги!

– При этом мы не стоим на месте и стараемся упростить работу с системой: после проведения реинжиниринга работа в ЭТРАН станет возможна на планшете и мобильных устройствах, – дополнил начальник ЮУЖД.

У нас активно развиваются и другие направления. Так, южноуральские железнодорожники – совместно с ФТС и ФНС – в тестовом режиме отрабатывают технологию электронного выпуска грузов, следующих на экспорт, а вместе с Россельхознадзором ведут работу по электронной передаче карантинных сертификатов в систему ЭТРАН. Внедряется сервис по оплате услуг с помощью банковской карты и комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Успешно применяются решения по ускоренной доставке грузов в составе «Грузовых экспрессов» и перевозка грузов по расписанию. 

– Так, например, число направлений, по которым мы работаем в формате «Грузовых экспрессов», увеличилось в 5 раз. Также происходит активная контейнеризация перевозок по фиксированному графику. За первую половину этого года число отправленных контейнерных поездов увеличилось в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – подчеркнул Анатолий Храмцов.

Причём составы эти буквально летят к потребителям: благодаря проведённым на ЮУЖД технологическим реорганизациям средняя графиковая маршрутная скорость контейнерных поездов увеличилась до 1400 километров в сутки!

Наряду с развитием инфраструктуры идёт и обновление парка тягового подвижного состава. Только в этом году на дорогу поступят 25 грузовых электровозов серии 2ЭС6, 11 грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ и 4 маневровых тепловоза ТЭМ14.

Не менее масштабные задачи стоят и перед сверд­ловчанами. Для развития провозных способностей они реализуют сразу несколько масштабных инфраструктурных проектов, таких, как строительство ­третьего главного пути на участке Косулино – Баженово и реконструкция станции Екатеринбург-Сортировочный.

– В 2019 году точкой активного инвестирования станут Березниковско-Соликамский узел и инфраструктура Северного широтного хода. Эти проекты включают строительство 980 километров верхнего строения пути и укладку 670 комплектов стрелочных переводов. Неудивительно, что объём закупаемой продукции для нужд ОАО «РЖД» только в границах Свердловской дороги в 2019 году превысит 56 млрд рублей, – отметил начальник СвЖД Иван Колесников.

Он также подробно рассказал о первых итогах запуска в регионе электропоездов «Ласточка». Соседи начинали буквально с нескольких пар поездов в сутки, а сегодня по территории магистрали курсируют уже 28 поездов в сутки на 6 направлениях. Они перевозят более полутора миллионов человек в год. И сеть эта будет расширяться: на стадии проработки находятся проекты организации межрегиональных перевозок из Екатеринбурга до Перми и Тюмени. Задумались в Екатеринбурге и о создании кольцевого маршрута, интегрированного с городским общественным транспортом – по примеру МЦК в Москве. Проект предполагает строительство железнодорожной ветки длиной 21 км, создание 23 новых остановочных пунктов и четырёх транс­портно-пересадочных узлов.

– Безусловно, нам есть чему поучиться у соседей, – отметил Анатолий Храмцов.

Новый формат встречи заставил «подсобраться» не только железнодорожников, но и представителей региональных органов власти. Буквально каждое выступление чиновников тянуло на сенсацию. Так, начальник Управления транспорта Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Николай Гаряев сообщил, что правительство Челябинской области активно прорабатывает проект «Городская электричка». По задумке, новые маршруты должны связать главный железнодорожный вокзал Челябинска и аэропорт «Баландино», а также окрестности Копейска, в том числе Камышное.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков не просто отметил перспективу «Ласточек», но и сообщил, что местные власти уже задумались над запуском скоростного состава в Курган. А исполняющий обязанности заместителя министра – начальник Управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Сергей Липаткин и вовсе произнёс знаковые для южноуральцев названия:
– Предлагаю обсудить вопрос об электрификации участка Оренбург – Красногвардеец – Сенная!

По словам Сергея Николаевича, в области уже в ближайшее время будет введена в эксплуатацию мощная Преображенская подстанция, и в результате вопрос с «подпиткой» региона полностью решится. А поскольку местные власти категорически заинтересованы в развитии магистрали, то они целиком и полностью готовы «очень плотно сотрудничать с железнодорожниками».

– Если вы настолько заинтересованы в электрификации участка, то, пожалуй, стоит взяться за «реанимацию» этого проекта. Уверен, ваша поддержка придётся кстати, в том числе на стадии обсуждения в ОАО «РЖД», – немедленно отреагировал на предложение Анатолий Храмцов.

И начальники дорог, и присутствующие, судя по их реакции, остались вполне довольны новым форматом. А это значит, что через несколько месяцев теперь уже южноуральцы «по-соседски» поедут в Екатеринбург.
Марина Пономарёва