24 июня 2019 14:13

Опасность притаилась в колее

Он всегда внимателен в пути следования и регулярно привозит из рейса замечания

Локомотивная бригада ТЧЭ Карталы в составе машиниста Эдуарда Овражко и Владислава Нестеренко обнаружила на перегоне тормозной башмак и оперативно сообщила об опасной находке поездному диспетчеру.
– Мы вели грузовой состав из Челябинска в Карталы. Поездка проходила в штатном режиме. Как всегда, внимательно наблюдали за состоянием инфраструктуры, вглядывались в проходящие по соседнему пути встречные поезда. На этот раз никаких неисправностей, ни в подвижном составе, ни в состоянии пути, ни в контактной сети, не обнаружили на всём протяжении участка. До Карталов оставалось совсем немного времени, и мы уже даже представляли, как сдадим электровоз и отправимся домой на долгожданный отдых. Но, как показывает практика и мой относительно небольшой опыт работы в качестве машиниста, железная дорога может преподнести «сюрприз» в любой момент. Расслабляться нельзя буквально до последней минуты, – говорит машинист эксплуатационного локомотивного депо Карталы Эдуард Овражко. – Так случилось и на этот раз.

Примерно в половине десятого утра по местному времени локомотивная бригада с установленной скоростью, около 80 километров в час, въехала на перегон Тамерлан – Тумак. Уже было достаточно светло. Вдруг машинисту показалось, что впереди в колее лежит посторонний предмет, отдалённо напоминающий тормозной башмак. До него было примерно метров 150. На таком расстоянии не мудрено и ошибиться, тем более что он был припо­рошён снегом. Эдуард машинально взглянул на часы – 7 часов 36 минут. Тут же сориентировался на местности. Координаты находки: 89-й километр, пикет 7.

– Предмет также заметил и мой помощник. Башмак на путях – случай из ряда вон выходящий. Тут было от чего не только удивиться, но и всполошиться. Мы с Владиславом, не сговариваясь, практически одновременно прильнули к лобовому стеклу локомотива в надежде лучше рассмотреть то, что лежало в колее. А сделать это было не так-то просто. Скорость приличная, и расстояние до постороннего предмета электровоз поглотил буквально за считанные секунды, и он мгновенно оказался под поездом. Уверенности в том, что это действительно тормозной башмак, так и не прибавилось. Мы, естественно, засомневались, стоит ли останавливать поезд и поднимать шум, основываясь только на предположениях и подозрениях? Некоторое время колебались, прежде чем принять окончательное решение. Но я в таких случаях придерживаюсь золотого правила: не знаешь, что делать в данной конкретной ситуации, поступай как того требует инструкция, и никогда не ошибёшься, – продолжает свой рассказ машинист.

Эдуард сообщил о подозрительном предмете поездному диспетчеру в Челябинск. И только после того, как информация ушла в эфир, локомотивная бригада окончательно успокоилась и без проблем добралась домой.

Поездная обстановка сложилась так, что именно в этот момент на станцию Тамерлан для выполнения маневровой работы из Карталов отправился тепловоз. Локомотивная бригада получила задание остановиться на 89 километре пикет 7 и внимательно осмотреть указанное место. Помощник машиниста маневрового тепловоза действительно нашёл тормозной башмак, который лежал в колее! Локомотивщики доставили его на станцию Тамерлан и передали опасную находку сотрудникам транспортной полиции, которые уже ожидали приезда железнодорожников. Так что Эдуард и Владислав не ошиблись, обнаружив угрозу безопасности движения, притаившуюся в колее, и благодаря своей внимательности предотвратили возможные тяжёлые последствия.

– Когда мы узнали, что наши подозрения пол­ностью подтвердились, то словно груз с плеч свалился. Выходит, что не зря всех на ноги подняли. Представьте, что тормозной башмак вдруг оказался на одном из рельсов. Это же однозначно – крушение! А если бы проходил пассажирский состав? Даже на секунду страшно представить такую картину! – делится Эдуард.

Говорят, что события любят парность. Буквально через несколько дней эта локомотивная бригада опять отличились. Ребята обнаружили ещё один предмет, лежащий рядом с железнодорожным полотном. Он тоже потенциально угрожал безопасности движения поездов. При выезде из Карталов в сторону Челябинска локомотивщики возле правой нитки увидели накладной ключ.

– Если бы не помощник, то я бы не обратил на него внимания. Просто не знал, что это за инструмент и какаю угрозу он в себе несёт. В этой ситуации бдительность проявил Владислав, который в прошлом работал в ПЧ. Он мне популярно объяснил, для каких целей служит подобный ключ и что это инструмент строгого учёта. Оказывается, им можно спокойно раскрутить крепление, – продолжает рассказывать о своих находках машинист.

Эдуард Овражко отработал в эксплуатационном локомотивном депо всего пять лет: два года трудился помощником, а теперь самостоятельно водит поезда на участке Карталы – Челябинск.

– Не хочу распыляться и отдаю предпочтение локомотивам постоянного тока, поэтому всегда езжу только на Челябинском направлении. С моей точки зрения, в такой специализации есть свои положительные моменты. Во-первых, неплохо знаю электровоз этой серии. Во-вторых, за пять лет хорошо изучил профиль участка. Поэтому какие-то неисправности, технические отклонения в содержании инфраструктуры или появление посторонних предметов возле железнодорожного полотна мне сразу же бросаются в глаза. Не уверен, что смог разглядеть злополучный тормозной башмак, если бы вёл грузовой состав по этому перегону после длительного перерыва, – рассуждает Эдуард Овражко.

По словам инженера по работе с книгой замечаний локомотивного депо Ольги Кондрашовой, машинист Эдуард Овражко, несмотря на относительно небольшой стаж поездной работы, входит в число тех карталинских локомотивщиков, которые отличаются личной дисциплиной, ответственно относятся к безопасности движения, тщательно готовятся в поездку. Он всегда внимателен в пути следования и регулярно привозит из рейса замечания. Эдуард не раз поощрялся за проявленную бдительность.
Вячеслав Чеботько