21 сентября 2019 16:36
фото: Анатолий Шулепов

Отрываюсь в выходные

Начальник отдела организации выполнения сроков доставки грузов Южно-Уральской дирекции управления движением Ирина Хомутова – мать четырёх детей. При этом она успевает руководить своим отделом.
Ирина не хотела быть железнодорожницей, хотя родители и бабушка с дедушкой работали на магистрали. По воле случая и она, правда, уже в двадцать пять лет, пришла трудиться на стальную магистраль. Начала на станции Челябинск-Главный оператором техконторы. Постепенно продвигалась по карьерной лестнице. Стала оператором при дежурном по станции, затем вагон­распредом.

– Далее перешла на место инженера по срокам доставки, – рассказывает Ирина Владимировна. – Хорошо помню, как меня перевели на это место. Пришла в смену вагонраспредом, а мне сообщили, что больше я здесь не работаю, и направили на восьмой этаж в оперативно-распорядительный отдел. Полдня я ревела, потому что пришла в незнакомую сферу деятельности и не знала, что с этим делать. Тогда руководитель сказал: «Да ей три дня хватит разобраться! Она умная, сможет».

Действительно, справилась.

– Наша работа заключается в аналитике. У нас нет собственных материальных активов. Мы не отвечаем ни за локомотивы, ни за вагоны, но подсказываем диспетчерам, что нужно отвезти и куда.

Ирина Владимировна говорит, что её команда очень дружная.

– Люблю свой отдел. У нас ненормированный график работы и слаженность очень важна. Правда, когда ухожу в отпуск, замещать меня никто не хочет. Говорят, это очень тяжело, и с недоумением задают вопрос, как я вообще со всем справляюсь. А я так живу. Напряжённый ритм – уже привычка.

На вопрос о балансе между ­семьёй и работой собеседница уверенно отвечает: «Отрываюсь в выходные!».

– Стараюсь больше времени проводить с детьми. У меня их четверо: 25 лет, 19, 8 и 5. Люблю их, особенно маленького. К сожалению, времени на них остаётся очень мало. Но они понимают.

Совет, который мама даёт детям: «Учиться надо вовремя». Сама Ирина в 35 лет окончила железнодорожный институт, и поэтому уверена, что ей было тяжелее вникать в суть работы, чем остальным. А вот в труде помогает другое правило – быть честным.

– Нужно поступать правильно и работать на совесть. За своих подчинённых я буду стоять горой в любой ситуации. Конечно, и в нашей работе бывают недочёты, от них никто не застрахован. Но мы одна команда.

Железнодорожница отмечает, женщинам на магистрали трудиться нелегко: график напряжённый, дома порой ничего не успеваешь. Она уверена, что каждой представительнице прекрасного пола необходима небольшая разрядка: прогуляться пару остановок, сходить в спорт­зал. Главное, не нести рабочие дела домой.

– Если я знаю, что днём смогу обойтись без машины и вечером детей не нужно развозить по секциям, то на работу и потом домой иду пешком, – рассказывает Ирина Хомутова. – Это примерно час ходьбы. Такие прогулки, особенно после трудового дня, помогают прийти в себя и поддерживать организм в норме, ведь на работе мы очень много сидим. Дети тоже любят пешие прогулки. Вместе можем идти очень долго. Получается, совмещаем приятное с полезным.
Наталья Лукьянчикова