21 марта 2019 04:14

Манёвр на переезде

На регулируемом железнодорожном переезде перегона Платовка – Переволоцкая Оренбургского территориального управления легковой автомобиль остановился на рельсах.
Локомотивная бригада ТЧЭ Оренбург в составе машиниста Дениса Сорочкина и помощника Александра Флейтуха вела грузовой поезд, состоящий из 33 платформ, предназначенных для перевозки контейнеров из Красногвардейца в Оренбург. С начала рейса прошло чуть больше двух с половиной часов. Примерно в половине второго по местному времени состав въехал на перегон Платовка – Переволоцкая двухпутного неэлектрифицированного участка Кинель – Оренбург, на 1425 километре которого расположен регулируемый, но не обслуживаемый дежурным работником дистанции пути железнодорожный переезд. 

– Приближаясь к переезду, всегда надо смотреть в оба. На автомобильных дорогах хватает всяких чудаков. Порой их поведение вообще бывает непредсказуемым и не поддаётся никакому разумному и логическому объяснению. Поэтому бдительность в нашем деле никогда не бывает лишней, – говорит машинист  Денис Сорочкин.

Вот и на этот раз локомотивная бригада внимательно отслеживала ситуацию в границах переезда. После того как тепловоз проследовал знак «С», стали заблаговременно подавать звуковые сигналы большой громкости. Ничего не предвещало беды. Ясный день. Видимость в пределах 800 метров. Звуковая и световая сигнализация исправно работала, предупреждая водителей о подходе поезда. Бригаде было хорошо видно, что перед ним в ожидании пропуска состава остановился трактор МТЗ с навесным оборудованием для очистки дороги от снега, а за ним пристроилась иномарка. С другой стороны тоже накапливалась техника.

– Когда до переезда оставалось метров сто, водитель иномарки вдруг начал выполнять какие-то странные манёвры: объехал впереди стоящий трактор и двинулся через железнодорожные пути. Но когда въехал на них, то, вместо того чтобы прибавить скорость и быстрее проскочить опасное место, начал притормаживать. Мне тогда показалось, что он вообще не видел приближающегося поезда. Я опешил от неожиданности! Стал сигналить. Но он не реагировал. Применил экст­ренное торможение. Когда расстояние между тепловозом и автомобилем сократилось до тридцати метров, водитель всё-таки повернул голову в нашу сторону, но уже было поздно, – вспоминает Денис Сорочкин.

Столкновения избежать не удалось. На полном ходу, а скорость в тот момент была 65 километров в час, тепловоз буквально протаранил иномарку  SUBARU FORESTER. Удар пришёлся в центр автомобиля со стороны водителя. Автосцепка вошла прямо в окно, и локомотив протащил машину с хозяином почти 500 метров. После того как тепловоз остановился, к покорёженному автомобилю бросился помощник машиниста и группа людей, которая работала неподалёку. Водитель оказался жив, даже разговаривал, но был в шоковом состоянии и смотрел вокруг отрешённым  взглядом. Всё произошло настолько быстро, что виновник ДТП, похоже, даже не осознал, что с ним случилось. 

– Чтобы вытащить машину, тепловоз пришлось осадить метров на десять назад. На иномарку было страшно смотреть. Удар был такой силы, что восстановлению она уже не подлежала. После того как улеглись страсти и эмоции, я попытался проанализировать действия водителя, который был далеко не мальчик, но до сих пор так и не нашёл никакого разумного объяснения его роковому манёвру, – рассказывает Денис Сорочкин.

Машинист доложил о столкновении с автомобилем дежурному по станции. К месту дорожно-транспортного происшествия через сорок минут прибыли карета скорой помощи, представитель дорожной полиции и бригада путейцев. Водителя госпитализировали, но через несколько часов он скончался. Пострадавших среди членов локомотивной бригады не было, но тепловоз в результате ДТП получил значительные повреждения. После осмотра поезда и локомотива со станции Новосергиевка был отправлен вспомогательный тепловоз, который и вывел состав на станцию Платовка. 

– Вины работников ОАО «РЖД» в допущенном событии нет. Локомотивная бригада в данной ситуации действовала грамотно, делая всё возможное, чтобы предотвратить ЧП. Главной причиной столкновения подвижного состава с транспортным средством стало грубейшее нарушение водителем автомобиля правил пересечения железнодорожного переезда, – заключает заместитель главного ревизора дороги по Оренбургскому территориальному управлению Андрей Киссельман. 
Вячеслав Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31