21 марта 2019 05:22

Награда – в самую точку

Потомственный железнодорожник четверть века трудится на благо магистрали

Бригадир производственного участка «Аркаим» Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Пальчиков награждён знаком «За безопасность движения».
– Награда – в самую точку. Знак «За безопасность движения» вручен именно тому специалисту, который непосредственно за неё и отвечает. Бригадир Сергей Пальчиков – настоящий профессионал в своём деле и очень ответственный человек, которого отличает нестандартный подход к решению возникающих проблем. Вся производственная деятельность его коллектива связана с электронными приборами, отвечающими за безопасность движения локомотива в пути следования. Это, можно сказать, святая святых электровоза. Малейший сбой в работе может привести к самым непредсказуемым по­следствиям. Поэтому бригадир скрупулёзно следит за ремонтом, а после установки того или иного оборудования Сергей Александрович идёт на локомотив и всё сам досконально проверяет, – говорит начальник производственного участка «Аркаим» Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Антон Голов.

Сергей Пальчиков – потомственный железнодорожник. Отец всю жизнь был машинистом. Вполне естественно, что сын тоже решил пойти по его стопам. После окончания Карталинского железнодорожного училища начинал свою трудовую деятельность в качестве помощника машиниста. Потом была служба в армии, а когда вернулся домой, то вакансий в цехе эксплуатации не оказалось. Пришлось переквалифицироваться в слесаря по ремонту подвижного состава. Работал на пункте технического осмотра локомотивов, ремонтировал скоростемеры, затем был электромехаником по средствам автоматики и технологическим приборам. А когда произошло разделение депо, то Сергея Пальчикова перевели в производственный участок «Аркаим», коллектив которого занимается техническим обслуживанием и ремонтом приборов безопасности.

Сергей из той категории людей, которые не пасуют перед трудностями. Когда познаний в элект­ронике не хватало, он просто учился. Постоянно совершенствовался в выбранной специальности: если чего-то не знал, то не стеснялся обращаться за советом к коллегам по работе. Хорошим подспорьем в плане освоения новой специальности стала и учёба в Челябинском железнодорожном техникуме, где он постигал тонкости устройства электронной аппаратуры локомотивов. 

Сейчас Пальчиков трудится бригадиром производственного участка «Аркаим» Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Его коллектив обслуживает приборы КЛУБ, САУТ, систему контроля бодрствования машиниста ТСК БМ. Сергей Пальчиков не только высоко­классный специалист, который собственноручно может устранить любую неисправность в оборудовании, но и хороший организатор. В случае производственной необходимости готов без проблем замещать мастера.

В бригаде Сергея Пальчикова трудятся шесть человек. Благодаря умелому руководству и чёткой организации труда этот небольшой коллектив на протяжении последних лет добивается неплохих производственных показателей. Надёжные помощники бригадира электромеханики Николай Сердюков, Иван Лавринов, Игорь Окопян.

– Количество отказов по причине неисправности электронного оборудования устройств безопасности за 2017 год было снижено на 33%, а по итогам работы за прошлый год сведено до минимума. В этом достижении есть немалая заслуга бригады Сергея Пальчикова, – подчёркивает Антон Голов.

Бригадир является хорошим примером для подчинённых и не раз демонстрировал высокое профессиональное мастерство. Вот характерный случай. На одном из электровозов ВЛ80с, который надо было отдавать под поезд, вышло из строя электронное оборудование. Сергей Пальчиков помог оперативно обнаружить и устранить неисправность. В результате локомотив без задержки был отправлен в рейс. Кроме этого, под руководством бригадира осуществлялась установка программного обеспечения одиннадцатого пакета на блок БЭЛ-У локомотивов приписки ТЧЭ Оренбург, что стало значительным вкладом в поддержание высокого уровня безопасности движения ­поездов на участке Карталы – Орск – Оренбург.

– Хочу отметить ещё одну важную деталь. Наше подразделение является профильным по ремонту электровозов переменного тока. Но к нам со стороны Челябинска заходят и электровозы постоянного тока, у которых случаются поломки. Поэтому иногда приходится устранять ту или иную неисправность в электронном оборудовании локомотивов серии 2ЭС6 или ЭП2К. Такое ответственное задание поручаем в основном бригаде Сергея Пальчикова. Этот коллектив всегда успешно справляется с по­ставленной задачей, что помогает поддерживать стабильную поездную обстановку на участке Карталы – Челябинск, – заключает Антон Голов.

Сергей Пальчиков отработал на железной дороге четверть века. О том, что не довелось стать машинистом, особо не жалеет. Он сумел реализоваться в новой для себя специальности и уверен: что ни делается, всё к лучшему!
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31