24 марта 2019 12:02

Курган готовится к паводку

Управление МЧС по Курганской области призывает все предприятия и частный сектор быть готовыми к организованному пропуску паводковых вод. Сотрудники МЧС констатируют: в верховьях Тобола и других уральских рек сформировались достаточные запасы снега.
Настораживает и тот факт, что за два последних дня февраля на всей территории Урала и Сибири выпало снегу сразу две месячные нормы, что также может поспособствовать разливу воды. А так как почва хорошо промёрзла, то не сможет достаточно быстро впитать талую воду. К тому же предварительные прогнозы сделаны на основе средних климатических значений, и погода может внести ещё свои поправки. Так, уже сегодня постоянные плюсовые дневные температуры вызвали обильное таяние снега. 

– В Курганском регионе сформированы три противоразмывных поезда – в Кургане, Шадринске и Петухово, – рассказывает исполняющий обязанности заместителя начальника ЮУЖД по территориальному управлению Сергей Степанов. – В их составе 20 вагонов, 17 платформ со щебнем и другими материалами и инструментами. Эти мобильные составы «скорой помощи» позволят быстро ликвидировать опасные ситуации.

Адреса самых неспокойных перегонов хорошо известны машинистам эксплуатационного локомотивного депо Курган. Они назубок знают порядок своих действий. Так, в зоне ответственности Шадринской дистанции пути, например, немало возвышенностей, откуда при обильном таянии снега может сойти настоящая водяная «лавина». А значит, на этих участках машинистам необходимо проявлять особую бдительность. Неспокойные перегоны есть и на других дистанциях.

По словам Сергея Степанова, пока основная масса противопаводковых работ связана с очисткой и проверкой водоотводов, дренажных систем, мостов и других искусственных сооружений. На Шадринском направлении ведётся работа на искусственных сооружениях по открытию водоотводных и нагорных канав и кюветов. Те места, которые внушают тревогу, взяты под особый контроль. Это станция Качусово, где ранее случались подтопления пути, а также перегон Водолазово – Катайск – Барневка, 137-й и 138-й километры.

Отмечены все «больные» места земляного полотна, где в случае подтопления могут произойти осадка пути из-за расползания насыпи, сплыв откоса выемки, завалы русла водоотвода селевым выносом. Под постоянный мониторинг чуть позже попадут и местные мосты. Прежде всего это металлический мост через реку Тобол. Здесь при интенсивном снеготаянии и резком подъёме воды возможен подмыв конусов основания насыпи.

В районе мостов железнодорожники организуют промеры русел, будут следить за состоянием опор и ледорезов. Конечно, давать прогнозы – дело неблагодарное. Однако, прислушиваясь к неровному «дыханию» марта, железнодорожники готовятся к часу «Ч» с особым тщанием. Лучше быть готовым к стихии, чем потом расчищать завалы.
Вячеслав Аванесов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31