24 апреля 2019 19:34
фото: Анатолий Шулепов

Мужчина, вы тут не стояли

В билетных кассах Челябинского вокзала внедрили автоматическую систему управления пассажиропотоком.
Принцип её работы аналогичен тому, что сегодня применяется во многих государственных учреждениях и в банках.

Возле касс установили два терминала, на экране предлагается выбрать из нескольких опций. Например: «Покупка билетов на дальние расстояния (Россия, СНГ, Балтия)», «Покупка билетов в вагоны класса «Люкс», «СВ» или «Обслуживание льготных категорий граждан» и так далее. Всё очень просто и понятно. Необходимо лишь нажать на нужный пункт на экране и получить талончик. Над кассами установили большие табло, на которых высвечивается номер очередного клиента и окна, в которое следует обратиться. Информация дублируется приятным женским голосом.

Основное преимущество новой системы – замена живой очереди на электронную. Теперь пассажирам не надо выстраиваться в шеренгу вдоль билетных касс, а можно с комфортом устроиться на мягких сиденьях.

– В часы пик особенно летом пассажиры активно перемещаются на дальние расстояния, спрос на билеты довольно большой, – говорит билетный кассир станции Челябинск-Главный Людмила Гарюшина. – Только представьте, среднесуточный пассажиропоток через наш вокзал – более 4,8 тысячи человек. При этом почти 1400 из них предпочитают покупать билеты в кассах, а не через интернет. Это в первую очередь касается людей старшего возраста. Кто-то всегда опаздывает, нервничает. Бывало, что в очереди возникало недопонимание, кто за кем стоит. Теперь, я уверена, подобных проблем не будет.

Отзывы по поводу этого нововведения у пассажиров положительные. Например, Лариса Цингатуллина приезжает со станции Бреды в Челябинск практически ежедневно. И вот теперь решила погостить у род­ственников в Москве. Говорит, что новые терминалы очень удобны в использовании.

– Я сама несколько раз попадала в ситуации, когда места в живых очередях путались, – говорит она. – Естественно, люди ссорились, возмущались. Но это везде так, не только на вокзале. Теперь же можно спокойно подождать в сторонке, пока тебя не объявят. И при этом не боишься, что кто-то «проскользнёт» перед тобой.

С ней согласен и Сергей Пензин из Чебаркуля.

– Всё интуитивно понятно и быстро, – говорит он. – К тому же все уже привыкли к аналогичным подходам в банках. Очень рад, что и в Российские железные дороги пришла данная услуга. Можно спокойно и удобно посидеть, а не стоять рядом с окнами. В силу специфики работы мне очень часто приходится работать с иностранцами. Приятно удивило, что все пункты меню дублируются на английском языке.

Не забыли и о тех, кто по объективным причинам задержался и теперь опаздывает на посадку. Те, кому до отправления поезда остаётся менее 30 минут, обслуживаются в первом освободившемся окне – информация об этом поступает на экран билетного кассира. Правда, железнодорожники надеются, что таких клиентов будет мало, – лучше не рисковать и приехать заранее.

– С помощью этих систем мы можем отслеживать и работу наших специалистов, – рассказывает начальник производст­венного участка по оформлению проездных документов Челябинск Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Лидия Бубневич. – Временной норматив оформления одного проездного документа – 5–6 минут. Если мы видим, что где-то происходит задержка, то можем оперативно вмешаться, помочь. К тому же клиентам предоставлена возможность оценить работу наших сотрудников по шкале от единицы до пяти. Это позволяет нам улучшить работу наших специалистов.
Александр Кичигин