24 марта 2019 18:30
фото: Вячеслав Аванесов

Раз, два… Поехали!

Современный тренажёр появился в Курганском подразделении Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций.
Долгожданный комплекс предназначен для обучения локомотивных бригад. Он в полной мере позволит закрепить профессиональные навыки управления грузовым поездом, в том числе при выполнении маневровых передвижений, отработать порядок действий локомотивных бригад при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций.

– Сегодня огромное внимание уделяется отработке практических навыков. А в новый тренажёр «встроена» современная видеосистема, которая позволяет не только полностью отображать путевую обстановку на протяжении 150-километрового участка пути, который обслуживается локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Курган, но и «вести» поезд на 30 километрах пути этого же участка с использованием 3D графики. Благодаря этому инст­руктор имеет возможность задать бригаде самые сложные задачи, научить их оперативному действию при возникновении нестандартной ситуации. Безус­ловно, это скажется на профессиональных навыках машинистов, – считает начальник Курганского подразделения учебного центра Дмитрий Филиппов.

Обучение на тренажёре ведёт преподаватель Сергей Петров. За его плечами 25 лет работы в локомотивном депо Курган и 5 лет педагогического стажа. Опытный специалист, прошедший школу профессионального мастерства, он «назубок» знает все секреты эксплуатационной работы. В прошлом машинист первого класса, он  может организовать занятия в практико-ориентированной форме, чтобы и практически, и теоретически показать тонкости работы на электровозе «Синара». Сергей Петров подчёркивает:
– Появление нового тренажёра, вне всякого сомнения, скажется на обеспечении устойчивого доступа для всех обучающихся к любой информации, так или иначе связанной с работой на электровозе «Синара».

Кстати, в Курганском подразделении ЮУрУЦПК методам обучения с использованием интерактивных образовательных ресурсов, в том числе разработанных преподавателями, уделяют особое внимание.

– Такого рода электронные ресурсы наиболее полно имитируют производственные процессы при эксплуатации электровозов, – поясняет Дмитрий Филиппов. – А это, в свою очередь, позволяет обучающимся в практической форме приобрести умения и навыки определения причин отказа работы оборудования и порядок сбора аварийных схем элект­ровоза нового поколения серии 2ЭС6 без использования дорого­стоящих механизмов.

Действительно, мощные машины всё более настойчиво входят в жизнь ОАО «Российские железные дороги». Поэтому так важно воспитать опытных машинистов, которые смело поведут тяжеловесные поезда и не растеряются в любой ситуации.

Курганское подразделение Южно-Уральского учебного ­цент­ра профессиональных квалификаций давно считается кузницей кадров для Южно-Уральской железной дороги. В его стенах проводится профессиональное обучение рабочих и служащих как по программам подготовки и переподготовки, так и получения смежной профессии. При этом объём профессионального обучения по итогам 2018 года вырос в 1,5 раза. И, возможно, в будущем эти показатели ещё увеличатся, ведь вслед за новым тренажёром сюда по­ступят ещё несколько новинок. Так, уже в 2019 году запланирована поставка в Курганское подразделение тренажёрного комплекса тепловоза ТЭМ7А для обучения локомотивных бригад, а также VR-комплекса для обучения работников путевого хозяйства.
Вячеслав Аванесов