19 июля 2019 15:34

Суперрандоннёр на магистрали

Велосипед помог железнодорожнику восстановиться после серьёзной травмы и исполнить мечту

Технолог Челябинского информационно-вычислительного центра Дмитрий Юдин стал участником профсоюзного велопробега ­Москва – Сочи. Работнику стальной ма­гистрали выпал этап Ростов-на-Дону – Сочи протяжённостью более 500 километров.
История участия Дмитрия в железнодорожных велопробегах начинается в 2015 году. Тогда на одном из велофорумов в интернете Юдин увидел объявление о профсоюзном марафоне. Он связался с организаторами и после предварительного отбора присоединился к команде. В ней было пять человек: на тот момент правила дорожного движения разрешали следование без сопровождения только пятерым велосипедистам. В этом году отбор проходить не пришлось – позвали сразу.

– Конец лета не предвещал больших событий. Но раздался звонок – приглашение на профсоюзный велопробег. И вот я уже лечу в Ростов, – рассказывает железнодорожник. – На месте познакомились с командой, которая включала в себя по одному представителю от каждой магистрали. Было очень интересно. В одной группе собрались люди разных профессий и должностей. Основная трудность была в том, что велопробег – это командная работа. Рядом с тобой 17 человек, у каждого свои амбиции – и велосипедные, и человеческие. Плюс две женщины, это тоже накладывает определённый отпечаток.

Маршрут пролегал по федеральной трассе М4 «Дон». Дмитрий рассказывает, что для Ростовского и Краснодарского края характерно отсутствие рельефа и монотонный пейзаж, поэтому велосипедисты периодически заезжали в окрестные деревушки, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями. На протяжении всего маршрута основное ядро спортсменов держалось вместе, что было непросто, так как у всех разная подготовка.

– Мы ехали в колонне до Апшеронска. Дальше дорога сильно сужается, начинаются серпантины. Колонной мы бы перекрыли всю трассу, поэтому решили разбить команду на две группы по силам, – говорит Дмитрий Юдин.

Каждый день атлеты преодолевали не менее ста километров. Финишировали велосипедисты на олимпийском объекте «Русские горки».

Для каждого участника велопробег – это не только пропаганда здорового образа жизни и велодвижения, но и выстраивание человеческих отношений. Железнодорожники и после окончания марафона поддерживают связь, делятся новостями, зовут в гости.

За плечами Дмитрия многокилометровые заезды по самым живописным местам нашей Родины и Европы. За сезон спортсмен проезжает примерно от 8 до 12 тысяч километров. Он суперрандоннёр. Это действующий спортивный титул, добиться которого непросто, нужно проехать полторы тысячи километров на велосипеде.

– В 2013 году заинтересовался марафоном Париж – Брест – Париж, – продолжает наш собеседник. – Чтобы участвовать в этом престижном испытании выносливости, велосипедист должен выполнить квалификационные заезды: 200 километров – не медленнее, чем за 13 часов 30 минут; 300 километров – за 20 часов; 400 – за 27 часов и 600 – за 40 часов. Во Франции подобные заезды называются бреветами, что в переводе означает «длинная прогулка». Комплекс этих дистанций даёт право получить звание суперрандоннёр. Чего я и добился.

Когда он только начал заниматься веломарафонами в 2010 году, каждый раз, выходя на старт, испытывал страх: сможет ли проехать ещё на 100 километров больше. Ему помогал и постоянно консультировал в технической части тренер спортивной школы олимпийского резерва Александр Николаев. 

Дмитрий Юдин показывает коллекцию рандоннёрских наград, по одной медали на каждую дистанцию и главная – суперрандоннёрская. Кстати, в 2013 году по рейтингу журнала «Российский рандоннёр» Юдин занял первое место в стране по количеству преодолённых километров. Как сам говорит, совершенно случайно, никаких планов не строил, просто катался на марафонах в своё удовольствие. У Дмитрия уже есть план на следующий сезон, в 2019 году он собирается принять участие в веломарафоне Париж – Брест – Париж.

Интересно, что пришёл железнодорожник в велосипедный спорт, чтобы восстановиться после травмы. 

– Велосипед всегда присутствовал в жизни как средство передвижения и элемент коротких поездок. Я жил в Миассе: то за грибами съездим, то на Тургояк искупаться. Машины никогда не было, – рассказывает он. – Более серьёзно стал относиться к велосипеду после травмы. Занимался туризмом и на Эльбрусе порвал связки, ходить толком не мог. Стал заниматься велотуризмом по Уралу. Теперь я могу сказать, что велосипед при должном подходе способен лечить. Секрет простой – высокий каденс, то есть частота вращения педалей. К 2012-му я уже полностью восстановил колени и мог идти в поход.

Железнодорожник круглый год ездит на работу на велосипеде.  Дмитрий уверен, что любая циклическая нагрузка помогает в труде.

– У нас сидячая работа, стресс накапливается. Лучшего рецепта для хорошего самочувствия, чем спорт и физкультура, не придумаешь, – уверен железнодорожник. – Велотренажёры в залах дают несколько другую нагрузку, нежели обычный велосипед. Если вы хотите получить максимально приближённую к реальности, то лучше отдать предпочтение «сайклу». По сути это велостанок. Но если хотите за короткое время получить больше нагрузки, лучше выбрать бег.
Наталья Лукьянчикова