20 июля 2019 21:12
фото: Анатолий Шулепов

Конкуренция обеспечивает качество

Доля закупок ЮУЖД у малого и среднего бизнеса за 9 месяцев текущего года составила 52% от общего объёма.
В Челябинске состоялся форум «Закупки ОАО «РЖД». Открытый диалог», на котором обсуждались вопросы повышения эффективности взаимодействия магистрали с поставщиками товаров и услуг.

Аналогичное мероприятие ОАО «РЖД» проводит уже третий год подряд. В этом году впервые форум решили провести и на уровне филиалов.

– Цель конференции – привлечение внима­ния регионального рынка к закупкам товаров и услуг для нужд подразделений ОАО «РЖД», – сообщил, открывая мероприятие, первый заместитель начальника ЮУЖД Сергей Чернов. – Компания является одним из самых крупных заказчиков продукции российского производ­ства, что связано с текущей деятельностью по содержанию инфраструктуры, с поддержанием высокого уровня безопасности и с реализацией инвестиционных программ. В этом году ОАО «РЖД» вошло в топ рейтинга лояльности крупнейших заказчиков у предприятий малого и среднего бизнеса.

Руководитель подчеркнул, что минимальный объём закупок у компаний этих категорий, согласно постановлению правитель­ства РФ, должен составлять не менее 18%. При этом по ЮУЖД за прошедшие 9 месяцев эта цифра составила 52%.

– В нынешних реалиях перед РЖД стоит задача оптимизации закупок, поэтому необходимо делать их прозрачными и сокращать затраты, – отметил Сергей Чернов. – Это обеспечит честную конкуренцию и создаст условия для повышения качества предложений. За девять месяцев 2018 года на Южно-Уральской железной дороге провели 772 закупки, соответствующие этим требованиям.

Начальник Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ЮУЖД Павел Шушков рассказал об упрощении процедуры для поставщиков, устранении различных ограничений и барьеров.

– В 2018 году снижен размер обеспечения заявки на конкурентную закупку до пяти процентов от первоначальной максимальной цены, – сообщил он. – Также исключено требование об отсутствии недоимки по налогам, сборам и остальным обязательным платежам. Это важно, поскольку ранее были случаи, когда мы были вынуждены отклонять от участия организации с задолженностью и тысяча рублей, и пятьсот. Кроме того, сократилось время возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки.

Поставщикам рассказали ещё об одном новшестве, которое отчасти можно назвать революционным – это запуск электронного магазина ОАО «РЖД». Площадка предназначена для проведения закупок малого объёма до 500 тысяч рублей.

– Согласно закону, компании могут не проводить конкурентные закупки на сумму до полумиллиона рублей, однако ОАО «РЖД» решило отказаться от такого права, – объяснил Павел Шушков. – Теперь практически все наши закупки, которые ранее мы осуществляли через единственных поставщиков, будем размещать в электронном магазине. Регистрация в магазине бесплатная. Есть возможность публиковать свои предложения, которыми могут заинтересоваться специалисты железнодорожных предприятий, что приведёт к заключению договора.

Сейчас в ОАО «РЖД» разрабатывают единый каталог товаров и услуг. Раньше поставщики сталкивались с тем, что даже в пределах одного филиала технические задания и требования к закупаемой продукции могли отличаться. Каталог позволит унифицировать перечень товаров, работ и услуг, разработать типовые формы документации по закупкам. Будут созданы и закреплены единые требования к участникам и качеству предмета закупки. Это позволит упростить этот процесс и для железнодорожников, и для по­ставщиков.

Конференцию дополнили обучающим семинаром.

– Я получил полезную информацию о специфике взаимодействия с железной дорогой, – поделился впечатлениями один из участников мероприятия Валерий Анисимов. – Это было интересно, несмотря на то, что с несколькими дирекциями ЮУЖД мы сотрудничаем уже много лет. Мне было важно узнать о процедуре подачи заявки для участия в тендерах и уточнить прочие практические моменты. На все свои вопросы я получил ответы.
Марина Паниковская