15 июня 2019 23:32

Время экономить

Период обработки контейнерных поездов на станции Карталы сократили в несколько раз. Об одном из успешных проектов рассказал начальник станции Александр Кормилицын.
Сегодня Южно-Уральская магистраль вносит значимый вклад в технологическое развитие сообщения стран Совета по железнодорожному транспорту государств  участников Содружества. С июля 2018 года в соответствии с решениями, принятыми на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, которое проходило в Ташкенте, по стыковому пункту Карталы-1 ежесуточно передают пять пар контейнерных поездов. Время обслуживания одного, согласно утверждённым графикам обработки, составляет 3 часа 55 минут (235 минут). При этом работа с перевозочными документами занимает большую часть – 2 часа 55 минут (175 минут). Вместе с тем влияние межгосударственных поездов на выполнение показателей простоя транзитного вагона на станции значительно. По словам специалистов, учитывая, что контейнерные имеют приоритет перед остальными, возникла потребность в изменении технологии работы с такого рода составами. Цель – сократить их простой и снизить влияние на выполнение показателей работы станции.

Чтобы выявить причины проблемы, железнодорожники проанализировали технологию обработки документов. Специалисты пришли к выводу, что большая часть времени теряется потому, что каждый последующий участник процесса ожидает, пока предыдущий закончит работу со всем пакетом документов и самостоятельно принесёт бумаги. Говоря простым языком, сотрудник, находясь в своём кабинете, обрабатывал перевозочные документы на каждый контейнер, затем передавал весь пакет следующему работнику, а потом они возвращались агенту ППВ для формирования передаточной поездной ведомости. В итоге из-за ожидания документов весь процесс их обработки составлял от трёх до четырёх часов при нормативе 2 часа 55 минут.

Оказалось, что для сокращения времени непроизводительных потерь необходимо преобразование рабочего пространства. Теперь железнодорожники выполняют ту же технологическую цепочку с перевозочными документами, но делают это в одном кабинете, который был специально оборудован необходимой мебелью и оргтехникой. Работу так называемого центра отличает то, что агент ППВ, получив все документы на поезд и отработав с первым из них, сразу отдаёт его следующему участнику процесса. В результате элемент ожидания как таковой был ликвидирован.

– Сбор работников центра осуществляется в течение 28 минут с момента объявления дежурным по станции времени прибытия поезда со станции Тобол, и 18 минут – с момента прибытия поезда на Тобол. Теперь время на обработку перевозочных документов на контейнерные поезда, прибывшие со станции Тобол, составляет 96 минут. Процесс в противоположном направлении выглядит практически аналогичным образом. Но в данном случае в цепочке обработки состава не участ­вуют старший в смене приёмщик поездов станции Карталы и агент таможенно-брокерского центра, а только приёмщик поездов станции Тобол. Время на обработку перевозочных документов на все поезда, сдаваемые туда, составляет 100 минут. На данный момент у работников станции Карталы-1 уже есть первые рекорды, когда обработку перевозочных документов на контейнерный поезд, прибывший со станции Тобол, выполнили за 65 минут, – отметил начальник станции Александр Кормилицын. – Далее в планах организовать работу с перевозочными документами по аналогичной схеме с грузовыми поездами остальных категорий, следующих в межгосударственном сообщении, а также провести обучение операторов СТЦ для оформления приёмопередаточной ведомости в парке «К».
Наталья Сергеева