19 июля 2019 15:33

Протаранил иномарку

На регулируемом железнодорожном переезде перегона Кувандык – Дубиновка Оренбургского территориального управления произошло столкновение пригородного электропоезда и легкового автомобиля.
Локомотивная бригада моторвагонного депо Сакмарская в составе машиниста Виктора Евсеева и Алексея Сумкина вела электропоезд из Орска в Оренбург. В вагонах было более 70 пассажиров. Никаких претензий и замечаний в пути следования не было ни к подвижному составу, ни к инфраструктуре. Въехали на перегон Кувандык – Дубиновка, на 191 километре которого расположен регулируемый железнодорожный переезд.

– Приближаясь к нему, всегда смотрим в оба. На автомобильных дорогах хватает всяких чудаков с непредсказуемым поведением. Бдительность никогда не бывает лишней, а за нашей спиной пассажиры, – говорит машинист Виктор Евсеев.

Локомотивная бригада внимательно отслеживала ситуацию в границах переезда. Машинист отметил, что с левой стороны двигается легковой автомобиль. Локомотивщик был спокоен. Переезд оборудован звуковой и световой сигнализацией, которая в этот момент исправно работала, предупреждая водителя о подходе поезда. Однако поведение водителя показалось железнодорожнику очень странным.

– Стояла прекрасная осенняя погода, видимость отличная. Автомобилист в здравом уме, подъезжая к переезду, сбрасывает скорость и останавливается перед дорожным знаком, а этот прёт, как ни в чём не бывало. И такое впечатление, что вокруг ничего не замечает. После того как мы проследовали знак «С», стали заблаго­временно подавать звуковые сигналы большой громкости. Реакция со стороны водителя нулевая. Он продолжал движение на прежней скорости. Выход был только один – экстренное торможение, – вспоминает машинист Виктор Евсеев.

Но, несмотря на все принимаемые меры со стороны локомотивной бригады, столкновения избежать не удалось. На скорости 56 километров в час электропоезд головным вагоном буквально протаранил иномарку «Daewoo Nexia». Удар пришёлся в центр автомобиля со стороны пассажирского кресла. Машину вместе с водителем подкинуло, словно игрушечную, и забросило на автосцепку. Это обстоятельство и спасло жизнь горе-автомобилисту. В противном случае машину бы затащило под вагон электропоезда либо сбросило с обрыва возле железнодорожного полотна.

Электропоезд протащил на себе разбитую в клочья машину ещё 152 метра и остановился. К покорёженному автомобилю бросились работники охранного подразделения, которые находились в элект­ропоезде, и помощник машиниста Алексей Сумкин. Водитель самостоятельно открыл дверь иномарки и выбрался из разбитого автомобиля. Видимых повреждений на нём не было. Он смотрел вокруг отрешённым и ничего не понимающим взглядом. Всё произошло настолько быстро, что виновник ДТП, похоже, даже и не осознал, что же с ним случилось.

Машинист доложил о столкновении с автомобилем дежурному по станции Дубиновка. К месту дорожно-транспортного происшествия оперативно прибыли карета скорой помощи, представитель дорожной полиции, пожарный расчёт и бригада путейцев, которая и убрала с дороги то, что осталось от автомобиля. Водителя госпитализировали в районную больницу Кувандыка. Пострадавших среди пассажиров и членов локомотивной бригады не было. У электропоезда оказался помятым метельник головного вагона, погнуты кронштейны крепления концевых рукавов тормозной и питательной магистралей. После проведения сокращённого опробования автотормозов он был отправлен по назначению. Стоянка составила 41 минуту.

– К сожалению, этот переезд у машинистов с недавнего времени пользуется дурной славой. Ровно восемь месяцев назад, день в день, здесь уже произошло дорожно-транспортное происшествие. Пассажирский состав столкнулся с отечественной легковушкой, которая тоже при работающей сигнализации выскочила на переезд. Водитель погиб. Вины работников ОАО «РЖД» в обоих случаях нет. Принято решение передать документы в суд. Будем ставить вопрос перед местными властями о закрытии этого железнодорожного переезда, потому что он серьёзно угрожает безопасности движения поездов, – отмечает заместитель главного ревизора по Оренбургскому территориальному управлению Андрей Киссельман.
Вячеслав Чеботько