01 июня 2020 16:19

01 июня 2020 16:19

Полезные идеи Курганского региона

Зауральцы пополнили копилку «бережливых» идей.
Надо сказать, что ЛИН-технологии здесь внедряют уже не первый год. Новые идеи помогли десяткам коллективов повысить эффективность труда – прежде всего за счёт выявления и устранения непроизводительных потерь в перевозочном процессе, процессах ремонта и эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава.

Так, энергетики успешно реализовали проект в области повышения эффективности работы систем тягового электроснабжения. Для этого на трансформаторных подстанциях Курганского региона ЮУЖД Утяк и Лебяжье были внедрены новые агрегаты, предназначенные для преобразования переменного тока в постоянный. В результате расход электрической энергии на тягу подвижного состава, который работает на постоянном токе, снизился.

Немало творческих проектов представили местные путейцы. Например, в ПЧ-8 предложили изготавливать приспособления для изготовления переходных накладок. Их коллеги из ПЧ-9 предложили ряд разработок для сокращения количества рельсовых стыков (в местах временного восстановления плетей) путём укладки рельсовых плетей из кривых участ­ков с боковым износом. В ПЧ-12 разработали устройство для установки шпал по эпюре.

Активно поддерживают в регионе и тему эстетики. Так, умельцы Шадринской дистанции сигнализации, централизации и блокировки выбрали для себя уникальное направление – изготовление плитки. По задумке авторов, это благотворно скажется на внешнем виде объектов дистанции. Да, эта задумка не имеет прямого технологического значения, но также работает на важную задачу – улучшение состояния рабочего места эсцебистов.

– Эту тему мы выбрали сознательно, поскольку действительно хотели благоустроить быт дистанции. В новом обрамлении устройства автоматики и телемеханики будут выглядеть по-другому, – рассказывает начальник дистанции Иван Глотов. – То есть, помимо технического обслуживания, мы следим и за эстетической составляющей.

Специально для производства плитки на предприятии изготовили вибростол. Это устройство состоит из двух частей: нижней неподвижной и верхней, которая располагается на калёных пружинах. Как только оператор включает электродвигатель, начинается процесс вибрации – и формы для будущих плиток «раскачиваются». Благодаря этому из смеси выгоняется воздух. А добавленный в состав пластификатор не только помогает быстро закрепить форму, но и способствует «выносливости» изделия. Такая плитка будет служить дольше обычной.

– Своей продукцией мы полностью закрыли подходы к нашим устройствам на станциях Каясан и Водолазово. Это релейные шкафы на входном светофоре, сам входной светофор, стрелочные коробки, дроссель-трансформаторы. Теперь электромеханик при выполнении технологического процесса может комфортно работать с оборудованием. И, конечно же, возросла эстетика, – поясняет Иван Глотов.

В дистанции планируют, что теперь подобную процедуру будут проводить как в рамках плана, так и после каждого ремонта верхнего строения пути. Так что со временем все устройства станут благоустроенными.

Сегодня в Курганском регионе активно рассматривают новые предложения. В числе приоритетных те, которые помогут сократить трудозатраты и улучшат качество работ. Есть и такие, что направлены на снижение времени на техническое обслуживание поездов. Это особенно важно для 2017 года, поскольку у вагонников предусматривается удлинение ряда гарантийных участков.

Конечно, снова есть и необычные проекты, такие, например, как очистка снега в служебных проходах на станционных путях сжатым воздухом ручной воздухообдувкой. В регионе также планируют следить за содержанием полосы отвода при помощи… ротационной навесной косилки.

Все новые идеи в ближайшее время будут рассмотрены членами дорожной экспертной группы. При необходимости специалисты внесут в проекты корректировки, и после этого они официально заработают.
Вячеслав Аванесов