29 марта 2020 05:24

29 марта 2020 05:24

Тёплый свитер от жены

В тридцатиградусные морозы железнодорожники в Кургане отработали без сбоев.
Несколько дней в регионе была одна и та же картина: ночью в районе минус 30, днём чуть меньше. Так что каждое утро на всех железнодорожных предприятиях начиналось одинаково: с проверки экипировки. У каждого рода профессий своя одежда: валенки или зимние ботинки, тёплые куртки и специальное термобельё. И, конечно, крем от обморожения.

В парке «К» станции Курган сильный ветер швыряет в лицо колючий снег. Будто сотни иголок пронизывают лицо. В мороз особенно некомфортно. Но составители поездов старательно работают на формировании составов. Андрей Замашных, стаж работы которого составляет более 18 лет, делится накопленным опытом:
– Мы бы рады одеться легко, чтобы удобнее было работать, ведь двигаемся мы очень много, постоянно на ногах – то на вагон, то с вагона, и большое количество одежды стесняет движения. Но мороз не позволяет. Я всё-таки стараюсь выбирать одежду потоньше, но обязательно из шерсти, и желательно многослойную.

Жена Андрея Наталья Сергеевна – тоже железнодорожница. Она хорошо знает, как готовить мужа к работе при сильном морозе. Специально для этого связала ему тёплый свитер. Андрей с гордостью показывает подарок жены, который греет и тело, и душу.

Конечно, о предстоящих морозах работникам парка сообщают заранее. И план работы здесь намечают именно с учётом «морозной» телеграммы. В такие дни составительским бригадам увеличивают время отдыха (согреться и принять горячую пищу они и регулировщики могут в пункте обогрева и в маневровом тепловозе).

Несмотря на морозы, у станционных работников есть и повод для радости. Александр Коротков, заместитель начальника станции по сортировочной работе, с удовольствием констатирует: по сравнению с прошлым годом развоз местного груза, поступающего на станцию Курган, а также выгрузка заметно возросли. Не спадает поток транзитных поездов – как чётных порожних, так и нечётных гружёных вагонов. Отсюда составы уходят по направлению на Екатеринбург, Челябинск, в Западную Сибирь.

Морозы добавили работы и связистам. Они постоянно занимаются проверкой своего хозяйства, очисткой от снега напольных муфт и других устройств двухсторонней парковой связи, контролируют состояние волноводного провода на перегонах – он обеспечивает поездную радиосвязь в КВ-диапазоне, с помощью её машинисты ведут переговоры во время движения поездов с дежурными граничных станций перегонов. В морозы уязвимы и устройства двусторонней парковой связи, а ими оборудованы все большие станции, такие, как Курган, Шадринск, Шумиха и Макушино.

– От поддержания этой аппаратуры в рабочем состоянии во многом зависит безопасность движения поездов, – отмечает начальник Курганского регионального центра связи Евгений Плещев. – Связисты совершают как пешие обходы, так и поезд­ки с осмотрами на локомотивах.

Он подчёркивает, что комплексные бригады во главе со старшим электромехаником связи обеспечены транспортом и могут быстро выехать на станции для обслуживания парковых устройств как по графику, так и в случае повреждения. Причём в сильные морозы возможности машины позволят бригаде согреться при отсутствии рядом пункта обогрева.

Помимо того, что железнодорожники планируют все работы с учётом поступающих метео­прогнозов, они также следят за фактическим количеством осадков. Только в январе в Курганском регионе зафиксирован прирост снежного покрова на 18 сантиметров. Перед сильными морозами в Зауралье вновь прошли снегопады. Это добавило работы всем, кто был задействован на снегоборьбе, в том числе и путейцам. Для борьбы со снежными заносами на полигоне подготовлены 13 единиц снегоочистительной и снегоуборочной техники, которая позволяет очистить пути, погрузить и транспортировать снег. За прошлый месяц с объектов инфраструктуры было вывезено более 300 тысяч кубометров снега. Благодаря слаженным и оперативным действиям железнодорожников график движения поездов не нарушался даже в период неблагоприятных погодных условий.
Вячеслав Аванесов