17 ноября 2019 08:44
17 ноября 2019 08:44

Убрали лишние «движения»

Коллектив станции Орск вышел победителем дорожного конкурса «Лучшее подразделение по внедрению технологий бережливого производства на полигоне ЮУЖД». Реализованный здесь мультифункциональный проект дал солидный технологический эффект.
– Наше предприятие с первых дней активно включилось в реализацию проектов «Бережливое производство». Созданная рабочая группа, в состав которой вошли наиболее инициативные специалисты, постоянно ищет резервы повышения производительности труда, выявляет скрытые потери и не только выносит на обсуждение проблемные вопросы, но и помогает оперативно их решать, подсказывая наиболее оптимальный выход. Не случайно нам удалось в последние годы внедрить в технологический процесс станции несколько интересных предложений, которые даже позволили занимать нам призовые места как на дороге, так и на сети, – отмечает главный инженер станции Орск Светлана Богданова.

Орские движенцы, разрабатывая технологию бережливого производства, не замыкаются в рамках сугубо своего предприятия, а стараются искать точки соприкосновения со смежниками: сами выходят с предложениями по улучшению технологического процесса и с удовольствием берут на вооружение интересные идеи своих коллег по железнодорожному узлу. Так, например, было в 2014 году, когда рабочая группа нашла общий язык с пограничниками и на взаимовыгодных условиях изменила технологический процесс. Закономерным итогом подобного плодотворного взаимодействия стало второе место на сети.

В прошлом году движенцы выступили инициаторами очередного мультифункционального проекта в рамках технологии «Бережливого производства», который помог в конечном итоге повысить пропускную возможность приёмоотправочного парка «Г» станции Орск. Тогда они наладили тесное сотрудничество с эксплуатационным вагонным депо Оренбург, особенно с пунктами технического осмотра на станциях Никель, Новотроицк и Орск. Была создана комплексная рабочая группа под руководством начальника станции, в состав которой вошли представители движенцев и вагонников.

– Решение, которое появилось сообща, – это в чистом виде классический вариант технологии бережливого производства. Для реализации проекта не потребовалось абсолютно никаких материальных затрат ни со стороны движенцев, ни со стороны вагонников, а на выходе получился весомый технологический эффект. Просто «пораскинули мозгами» и убрали все лишние «движения» – дублирующие друг друга операции, – подчёркивает Светлана Богданова.

Суть внедрённого проекта в следующем. На предузловых станциях Никель и Новотроицк в среднем за смену под погрузку подаётся до четырёх составов, в которых набирается по 50–60 вагонов. Эти поезда собственного формирования осматривали вагонники и после проведения необходимого комплекса технологических процедур давали им полную техническую готовность. Затем с помощью выводных локомотивов составы отправлялись на сортировку в Орск, а уже оттуда уходили в адрес получателя. Но при этом в «изначальном» варианте поезда поступали на пути приёмоотправочного парка «Г», где их ещё раз осматривали вагонники ПТО Орск. При этом на техническую обработку состава уходило 30 минут, а общее время занятия пути парка «Г» поездом под технологическими операциями, от момента прибытия до окончания расформирования, составляло 96 минут.

– Мы поэтапно проанализировали весь технологический процесс и пришли к выводу, что без ущерба можно убрать лишние операции, завязав в один узел все три станции. Посудите сами. После дачи технической готовности поезд проходил со станции Никель до Орска 15,1 километра, а с Новотроицка – 34,6 километра. Расстояния небольшие, и логика подсказывает, что нет смысла его ещё раз осматривать по прибытии в парк «Г», – поясняет член рабочей группы заместитель начальника техотдела эксплуатационного вагонного депо Оренбург Ирина Герасимова.

Рабочая группа предложила изменить технологию и давать годность на роспуск вагонов с горки в Орске непосредственно на станциях формирования составов и там же выдавать справки о готовности в АСУ ПТО. Что касается приёмоотправочного парка «Г» станции Орск, то теперь вагонники ПТО и приёмщики станции производят технический и коммерческий осмотр поступающих составов со станции Никель и Новотроицк, что называется, «с ходу». Единственная затратная операция – отпуск тормозов, на неё осмотрщики-ремонтники тратят только 8 минут. Экономия времени на каждом поезде составила 22 минуты.

В результате внедрение мультифункционального проекта заметно улучшило производственные показатели станции Орск. Повысилась пропускная способность парка «Г», выполняется простой транзитного вагона с переработкой в парке прибытия, полностью исключены технологические нарушения, связанные с задержкой поездов на предузловых станциях из-за занятости приёмоотправочных путей парка «Г».
Вячеслав Чеботько

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28