21 сентября 2019 12:38

Старинный снаружи – «продвинутый» внутри

Оренбургский вокзал первым на Южно-Уральской железной дороге принял участие в инвестиционном проекте ОАО «РЖД» «Повышение транспортной доступности для населения страны». Здесь реализовали пилотный проект и опробовали инновации в организации комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Так, для пассажиров с нарушениями слуха в двух залах ожидания на первом этаже вокзала и в одном на втором установили индукционные петли. Это устройства, передающие звуковые сигналы без шумовых помех на слуховой аппарат. Они помогают отчётливо разобрать объявления диктора о прибытии и отправлении поездов и услышать другую справочную информацию.

Ещё одним нововведением стали информационные видеотерминалы, которые помогают инвалидам узнать обо всех услугах вокзала, посмотреть расписание и так далее. Если понадобится задать вопрос, через новое оборудование можно связаться с оператором, владеющим навыками сурдоперевода. Также с их помощью посредством «Скайпа» пассажиры могут в любой момент обратиться за по­мощью в диспетчерскую службу при обществе глухих или при Министерстве социального развития области, а также поговорить с друзьями и род­ственниками. Всего таких уникальных видеотерминалов в здании три, и все они находятся в залах ожидания.

Также в здании установили новые пандусы и систему спуска в тоннель для перехода на второй и третий пути. Кроме этого, появился мобильный подъёмник, с помощью которого можно обеспечить безопасную посадку пассажира на коляске в неспециализированный вагон, не оборудованный штатным поднимающим устройством.

Инвалидам по зрению стало легче ориентироваться в помещениях и переходах благодаря информации на мнемосхемах, на которых, кстати, также присутствуют сведения о пользовании услугами вокзала. Чтобы нахождение на объекте железнодорожного транспорта было безопаснее, по краю платформы установили тактильные полосы, а в здании вокзала сделали специальную плитку. Она предупреждает о ступеньках, порогах и других препятствиях на пути.

По всему зданию разместили 29 кнопок вызова дежурного помощника начальника вокзала. У этого сотрудника на руке находится специальный монитор. Когда пассажир нажимает кнопку, работник получает сигнал о вызове. Связавшись с дежурным, инвалид может получить справочную информацию или какую-либо помощь.

– Сейчас, когда всё оборудование для маломобильных групп населения уже функционирует, наша задача – научить персонал работать с ним, – рассказывает начальник вокзала Сергей Трубин. – Чаще всего взаимодействуют с особенными пассажирами дежурные по справке и дежурные помощники начальника вокзала, поэтому в первую очередь мы проводим обучение для них.

Ответственной за «налаживание отношений» между сотрудниками вокзала и техникой назначили главного инженера вокзала Татьяну Якимову, которая была участницей проекта по адаптации инфраструктуры для маломобильных групп населения.

Стоит отметить, что повышение уровня комфорта для людей с ограниченными возможностями здоровья происходит не только в Оренбурге, но и по всей Южно-Уральской дирекции. В рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Повышение транспортной доступности для населения страны» началось проектирование оснащения современным оборудованием вокзала на станции Бузулук.
Марина Паниковская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28