25 января 2020 23:26

25 января 2020 23:26

У истоков бережливого производства

Инженер Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Владислав Мосин прошёл стажировку в Японии.
Вместе с четырнадцатью коллегами с различных дорог, большинство из которых финалисты конкурса проектов «Новое звено -2016», он отправился в Страну восходящего солнца. Поездка стала своеобразным поощрением ребят от ОАО «РЖД» за успехи в инновациях. Напомним: в сентябре прошлого года в Моск­ве Владислав вместе с коллегами с Северной и Забайкальской железных дорог достойно защитил проект «Разработка единого модуля предварительного расчёта стоимости доставки грузов и оказания услуг в разделе «Грузовые перевозки» сайта ОАО «РЖД».

Семидневная стажировка приятно удивила. График пребывания в Японии оказался очень насыщенным – буквально с утра до вечера ребята посещали предприятия железнодорожного транспорта, изучали инфраструктуру и технологии.

Первый день запомнился встречей в Министерстве земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, где ребята узнали об истории железных дорог, технических и технологических новшествах страны, разделении пассажирских и грузовых перевозок.

Владислав отметил, что это страна технологических новинок, которые удачно соседствуют с почтительным отношением к традициям. К примеру, вокзал Токио сохранил свой первоначальный внешний вид (здание построено в XIX веке), но в то же время он функциональный и его успешно «разрастили» вверх и вниз.

Запоминающимся событием стал переезд на сверхскоростном пассажирском экспрессе из Токио в Осаку.

– Мы ехали со скоростью примерно 270 километров в час. От одного города до другого добрались всего за два часа. Интересно то, что поезда, которые курсируют по одному пути, имеют разный маршрут. У одних четыре остановки, у других – 24. Это стало возможным из-за того, что у них разная скорость разгона, – рассказывает Владислав Мосин. – Состав идёт очень плавно, и скорость совсем не чувствуется. Японцы говорят, если положить шариковую ручку на столик, то она не скатится. Единственное, билет на такой поезд «туда-обратно» стоит по нашим меркам недёшево, порядка семи тысяч рублей.

В Осаке железнодорожники посетили завод Mitsubishi Electric. Там они увидели, как производятся двигательные системы – инверторы, тяговые двигатели, трансформаторы. А в главном диспетчерском центре «Синкансэн» им рассказали о моделях вагонов скоростного экспресса и о мерах по предупреждению аварийных ситуаций. 

– Мы увидели бережливое производство в оригинальном виде. Что действительно поразило, так это чистота. Чтобы зайти в цех, рабочий надевает форменную одежду, специальные тапочки. На входе в помещение установлены специальные коврики-ролики, которые собирают остаток пыли. Сколько бы мы ни старались найти пылинку в углах, проводить пальцем по полкам в цехе, ничего не обнаружили, – смеётся Владислав.

Во время стажировки ребята побывали на заводе Nippon Signal, который занимается производ­ством железнодорожных сигнальных и информационных систем управления движением. В грузовой компании JR Freight увидели, как оказываются услуги по организации и осуществлению грузоперевозок, как железнодорожники взаимодействуют с клиентами. Эта тема была особенно интересна для Владислава.

– Грузовые перевозки в Японии не сильно развиты, так как основную часть нагрузки берёт на себя портовая инфраструктура и автотранспорт, – рассказывает он. – Непосредственно с клиентами сама грузовая компания не взаимодействует. Эту деятельность осуществляют экс­педиторы через специальную программу. Перевозчик отвечает только за процесс перевозки груза между станциями отправления и назначения.

Ещё один оригинальный пункт маршрута – тренинг-центр «Токио Метро». Это отдель­ное здание, где можно пройти обучение по всем специальностям и профессиям, которые востребованы на предприятии.

Владислав отметил, что было особенно приятно в Стране восходящего солнца, – гостеприимство. Участников стажировки сопровождали, предоставили переводчика. Необычно, что на предприятиях с ними общались преимущественно высокие руководители. К примеру, генеральный директор JR Freight спокойно отвечал на любые вопросы ребят. Он отметил, что так же легко проходит общение руководства с персоналом. 

– Принципиальное отличие от Российских железных дорог в том, что в Японии они принад­лежат частникам. Поэтому на одном участке можно увидеть сразу четыре моста, для каждого­ пути в отдельности. Каждая компания сама несёт ответст­венность за свою работу. У них нет единых регламентирующих документов для всех, – отметил Мосин.

Владислав рад, что Компания предоставила возможность побывать в Японии. Там он почерпнул идеи для новых проектов и надеется скоро начать работу над их воплощением.
Наталья Лукьянчикова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31