25 февраля 2020 22:15

25 февраля 2020 22:15

фото: Анатолий Шулепов

Больше проектов, хороших и разных!

Определены победители дорожного конкурса «Лучшее подразделение по внедрению технологий бережливого производст­ва на полигоне Южно-Уральской железной дороги».
Кубки и дипломы лучшие предприятия получат сегодня; за происходящим по конференц-связи будут наблюдать сотни человек – представители региональных дирекций и их структурных подразделений, участвующих во внедрении ЛИН-проектов. И все они наверняка искренне порадуются за коллег.

– Напомню, дорожный конкурс на лучший «бережливый» проект сравнительно «молодой», он был учреждён в прошлом году. Решение организовать подобное соревнование было принято абсолютно сознательно. Дело в том, что каждый год количество участников сетевого конкурса на лучший ЛИН-проект растёт. В 2016 году, например, заявки подали порядка двух тысяч предприятий со всех дорог, а в финал вышли только 110 претендентов. Конкуренция серьёзная! Кстати, на этот раз в финал конкурса попали 13 проектов, представленных южноуральскими предприятиями (это один из лучших показателей на сети), а победителями стали шесть из них. Однако мы убеждены, что на ЮУЖД отличных проектов ещё больше. И их надо отмечать, – объяснил начальник службы технической политики ЮУЖД Валерий Яковлев.

Наглядной иллюстрацией этих слов служит процедура подведения итогов дорожного конкурса. В прошлом году, например, буквально каждый представитель дорожной экспертной группы до конца «бился» за своего фаворита, и каждый подчёркивал, что именно его проект уж точно соответствует всем необходимым критериям: тут и технологичность, и тиражируемость, и экономичность, и полное соответ­ствие требованиям охраны труда и экологичности.

– Страсти разгорелись нешуточные, – с улыбкой обрисовал ситуацию Валерий Яковлев. – В этом году ситуация повторилась, но уже «заочно»: мы впервые решили организовать электронное голосование. Все 33 эксперта – представители основных структурных подразделений, действующих на полигоне ЮУЖД, получили особый доступ к системе 4i (эту опцию наша служба специально запросила в ЦТЕХ). Благодаря этому увеличилось время на обдумывание: «окно» голосования открылось ещё в декаб­ре, и эксперты в течение трёх недель могли, причём в удобное для них время, спокойно изучать проекты, а затем и голосовать.

Что, впрочем, не избавило конкурс от нового проявления страстей:
– Итоги конкурса опять оказались чрезвычайно плотными. Наш победитель – станция Орск с проектом «Повышение пропуск­ной способности парка «Г» – набрал 125 баллов. Второе место у УПМ ст. Челябинск-Южный с проектом «Сокращение порядка автотормозного оборудования автомотрис ЭЧК и путевых машин» с результатом в 124 балла. Третье место у ЭЧ-2 Златоуст с проектом «Устройство защиты стойки телемеханики типа АМТ от перенапряжений», причём бронзовый призёр набрал 123 балла. Как вы видите, разница минимальная. Безусловно, подобные результаты говорят о высоком качестве подготовки всех проектов без исключения.

По мнению начальника службы, орчане смогли обойти конкурентов, поскольку представили на суд жюри абсолютно «классический» проект, отражающий саму суть бережливого производства. Напомним, сегодня в Орском узле расположены несколько станций с большим объёмом работы. И ранее на ПТО пред­узловых станций Никель и Новотроицк поезда назначением на Орск обрабатывались, что называется, обычным порядком. А члены рабочей группы предприятия предложили изменить эту технологию и сразу же производить там дачу годности на роспуск с сортировочной горки с выдачей справки о готовности в АСУ ПТО. Соответственно, в парке «Г» станции Орск останется только произвести технический и коммерческий осмотр «с ходу» и отпуск тормозов. В итоге можно будет существенно сократить время занятия пути, что приведёт к приличной денежной экономии – более шестисот тысяч рублей в год!

Кстати, станция Орск не впервые становится финалистом «бережливого» конкурса. В 2014 году предприятию удалось занять второе место по сети с проектом, который также был посвящён изменению технологии, но не работы железнодорожников, а по­граничного осмотра поездов. Над задачей вместе с движенцами трудились руководители и эксперты локомотивного эксплуатационного депо Орск и эксплуатационного вагонного депо Оренбург, а также представители контрольного пункта пропуска «Орск» отдела пограничного контроля в городе Орске. Партнёрам удалось скоординировать свою работу, и здесь начали проводить операцию полного опробования автотормозов параллельно с пограничным осмотром и передачей вагонов на АО «НК «КТЖ». В результате простой транзитного вагона с переработкой сократился на 48 минут. При этом предложенные технологические изменения абсолютно не противоречили типовой схеме. Этот проект, между прочим, очень высоко оценил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Он отметил, что станция Орск – это прекрасный пример сотрудничества железнодорожников и представителей государственных структур.

Второй финалист – проект УПМ ст. Челябинск-Южный «Сокращение порядка автотормозного оборудования автомотрис ЭЧК и путевых машин» – выделился обманчивой простотой. Благодаря оригинальному решению коллектив не только добился ускорения технологического процесса, но и смог сэкономить ресурсы (а значит, снизил экологический риск) и позаботился об охране труда. Члены рабочей группы обратили внимание, что при сокращённом порядке проверки тормозов ССПС на предприятии использовали двигатель внутреннего сгорания, работавший на дизельном топливе. А новаторы предложили подключать к внешнему источнику питания малогабаритный компрессор, что позволило поднять давление в главных резервуарах и, как следствие, уменьшить время работы ДВС. В итоге расход топлива сократился, а вредный «выхлоп» в атмосферу уменьшился.

Третий финалист – проект ЭЧ-2 Златоуст «Устройство защиты стойки телемеханики типа АМТ от перенапряжений» – позволил существенно снизить количество отказов технических средств. До его внедрения энергетики периодически страдали из-за гроз: они «выбивали» аппаратуру передачи и приёма данных стоек телемеханики типа АМТ. Из-за этого диспетчер терял контроль за объектом телеуправления, и для его восстановления нужно было отправлять на место повреждения аварийную бригаду ремонтно-ревизионного участка. Теперь же при получении информации о приближении грозового фронта энергодиспетчер по телеуправлению сразу переводит электрическое «обеспечение» стоек ТУ с внешнего источника питания на бесперебойное и полностью исключает возможное ЧП. Ну, а когда гроза уходит, нормальная схема питания стойки телемеханики восстанавливается. По расчётам, экономический эффект от внедрения проекта составит более 23 тысяч рублей в год.

– Поздравляю победителей! Эти дипломы и кубки – зримое подтверждение успехов, которых ваши предприятия добились на пути внедрения ЛИН-технологий. Надеюсь, они и дальше будут предлагать интересные, важные, оригинальные проекты, – поблагодарил дорожных лидеров Валерий Яковлев. 
Марина Пономарёва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31