20 февраля 2020 11:31

20 февраля 2020 11:31

фото: Анатолий Шулепов

От Екатеринбурга до Тюмени за три часа

Нужно развивать не только грузовое движение, но и региональные пассажирские перевозки

Как две дороги – Южно-Уральская и Свердловская – прожили 2016 год и что предстоит сделать в будущем, обсудили участники заседания Уральского межрегионального координационного совета.
Первый заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Александр Сельменских первым делом поблагодарил всех партнёров магистрали – руководителей субъектов Российской Федерации, грузоотправителей, операторов подвижного состава.

– 2016 год, считаю, для всех нас не был простым. Первоначальные прогнозы по погрузке, например, были более оптимистичными, однако возникшие проблемы, связанные с неблагоприятной конъюнктурой рынка, не позволили нам достигнуть планируемой положительной динамики к уровню 2015 года. В то же время дорога смогла реализовать приоритетные задачи по освоению предъявляемого объёма грузов и беспрепятственному пропуску транзитного вагонопотока, – подчеркнул Александр Викторович.

Вагоны вместо фур
Что касается задач на 2017 год, то дорога планирует принять к перевозке чуть более 83 миллионов тонн грузов, или на 0,1 процента больше, чем в 2016 году. Рост, как вы понимаете, небольшой, поэтому любые дополнительные объёмы погрузки будут являться для ЮУЖД существенными. А один из возможных резервов – это переключение грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. В 2016-м, кстати, эта работа шла вполне успешно. Дорога смогла предложить потенциальным партнёрам интересные логистические решения, технологические и тарифные преференции, и они «перекинули» с фур в вагоны более 1,8 млн тонн груза, что в полтора раза больше, чем в 2015 году.

– Это было сделано при активной поддержке региональных органов власти, – подчеркнул Александр Сельменских.

Его слова подтвердил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик:
– В течение года мы планомерно проводили мониторинг отправки грузов, особенно горнорудных материалов. Помимо этого были усилены меры весового контроля. И хочу вас заверить, что на достигнутом не остановимся: в 2017 году мы планируем организовать ещё порядка десяти площадок весового контроля.

Никакие экономические проблемы не помешали дороге развиваться: за 2012–2015 годы общий объём вложений в развитие инфраструктуры составил 51,7 млрд рублей. Деньги были направлены как на модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, так и на обновление парка тягового подвижного состава. Так, только в 2016 году на дорогу поступили 30 грузовых электровозов и 11 маневровых тепловозов. И вложенные средства себя оправдали: за последние три года удалось значительно улучшить график проследования грузовых поездов и повысить надёжность доставки гружёных и порожних отправок.

«Ласточки» полетели»
Безусловно, ещё одно важное направление работы партнёров – это организация пригородных перевозок. И здесь тоже есть хорошие новости. В зоне ответственности ЮУЖД, по согласованию с субъектами Российской Федерации, в 2017 году маршрутная сеть будет увеличена со 112 до 117 поездов. Немаловажен и тот факт, что конструктивный диалог между сторонами и результаты проводимой работы позволили говорить о том, что в 2016 году сумма субсидий по заключённым договорам с субъектами Российской Федерации полностью покроет выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов.

Однако, по мнению начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова, региональным властям надо больше внимания обращать на развитие скоростного движения, причём с использованием современного подвижного состава:
– В 2016 году на полигоне нашей магистрали впервые были запущены «Ласточки». Они закрыли такие востребованные направления, как Екатеринбург – Нижний Тагил. И я рад сообщить, что буквально за год эти современные электропоезда перевезли уже миллион пассажиров.

Алексей Юрьевич также сообщил, что несколько дней назад он лично совершил экспериментальную поездку на «Ласточке» от Екатеринбурга до Тюмени. Причём был установлен рекорд: поезд преодолел расстояние между двумя мегаполисами за 3 часа 4 минуты.

– При этом «обычные» электрички по графику идут почти пять часов, – уточнил руководитель Свердловской магистрали.

Он также считает, что «Ласточки» имеют большую перспективу на маршрутах Екатеринбург – Пермь и Курган – Екатеринбург, и обратился к представителям местных органов власти «пролоббировать» это решение.

Кстати, в этой связи всплыл ещё один немаловажный вопрос.

– Считаю, назрела необходимость обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением существенно увеличить зону пригородного сообщения, например, до 500 километров, – подключился к разговору и.о. министра транспорта Пермского края Сергей Постоловский. – В противном случае развитие межобластного сообщения будет тормозиться.

Недостаток подвижного состава
Промышленники, присутствующие на заседании, акцентировали внимание и железнодорожников, и представителей властей на намечающемся дефиците вагонов. Так, активный участник всех заседаний Владислав Черданцев, президент Ассоциации «Карьеры Евразии», отметил, что работа местных карьеров тормозится из-за нехватки полувагонов. А исполнительный вице-президент Ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова привела конкретные факты:
– В декабре нам смогли предоставить только 20 процентов подвижного состава, необходимого, в том числе, и для организации «зимнего завоза». При этом и продукция, и деньги за отгрузку этой продукции у предприятий есть.

Напомним, эта ситуация сложилась из-за правительственного запрета на ремонт грузовых вагонов с продлением срока службы. О масштабах явления говорит тот факт, что всего годом ранее общий парк вагонов в целом по стране составлял порядка 1 миллиона 200 тысяч единиц, а сегодня он уже уменьшился на 300 тысяч единиц. Первая грузовая компания, например, была вынуждена сократить вагонный парк на 40 тысяч единиц.

Алексей Миронов напомнил промышленникам, что сегодня ни одна железная дорога России не располагает подвижным составом; все вагоны находятся в собственности операторов. Соответственно, переговоры – в первую очередь – надо вести с ними. Однако железнодорожники, несомненно, не останутся в стороне от проблем и готовы выступать по­средниками в переговорах.

Под одной крышей
Если говорить о новинках-2017, то у Южно-Уральской магистрали на новый год большие планы. Так, у нас планируют открыть центр маркетинга и продвижения услуг. По мнению разработчиков, он позволит упростить доступ клиентов к услугам холдинга ОАО «РЖД» за счёт сосредоточения в одном месте транспортно-логистических компаний и других подразделений, оказывающих транспортно-логистические услуги. Предполагается, что под одной крышей «сойдутся», в том числе, такие подразделения, как ООО «Жефко», АО «РЖД Логистика», ПАО «Трансконтейнер», ДМ, АО «ФГК», таможенно-брокерский центр.

– Уверен, это поможет и железнодорожникам, и клиентам, – отметил Александр Сельменских.

Он также напомнил присутствующим, что 2017 год для всех работников отрасли будет особенным, юбилейным – Российским железным дорогам исполнится 180 лет.

– Коллектив дороги, а это более 48 тысяч человек, готов вместе с вами в новом году решать сложные задачи, находить взаимовыгодные решения, создавая условия для успешного развития российской экономики, – такими словами завершил заседание Александр Сельменских.
Марина Пономарёва

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31