15 ноября 2019 00:22
15 ноября 2019 00:22
фото: Анатолий Шулепов

Принтеры не включаем!

В каждом подразделении разработаны свои оригинальные проекты бережливого производства

Октябрьский день качества целиком посвятили экономии форматной бумаги и вовлечению бумажных отходов во вторичный оборот.
Электронный банк
Только один проект, реализованный на станции Челябинск-Главный, позволил отказаться от закупки более четырёх тысяч роликов рулонной бумаги.

– За последние два года в рамках внедрения безбумажных технологий мы создали электронный банк нормативной документации для дежурно-диспетчерского персонала; перешли на ведение в электронном виде журнала ДУ-60, начали вести графики исполненной ­работы в системах ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и «СКАТИС-ГИР», – рассказывает главный инженер станции Челябинск-Главный Алексис Фонсека.

Каждый из этих проектов принёс предприятию существенную экономию. Так, электронный банк нормативных документов позволил «ликвидировать» почти сотню бумажных папок, которые раньше хранились на рабочих местах сменных работников станции. И содержали, между прочим, более семи тысяч листов формата А4 с копиями документов.

– На поддержание этого бумажного архива в актуальном состоянии затрачивалось более шести тысяч рублей в год – сред­ства уходили на закупку бумаги и папок, – поясняет Алексис Анхелевич.

К ещё более масштабным последствиям привело решение вести журнал ДУ-60 в электронном виде.

– До внедрения предложения на постах дежурных по паркам «Б», «В» и «П» заявки на выдачу предупреждений распечатывались на рулонной бумаге (расход до 4680 роликов в год) матричными принтерами (расход до 240 картриджей в год) и приклеивались в бумажные журналы ДУ-60 (на это уходило до 648 тюбиков клея и 312 журналов), – добросовестно перечисляет главный инженер станции.

Теперь специалистам на местах не надо заниматься фигурным вырезанием и склейкой, но главное – повысилась оперативность передачи заявок на выдачу предупреждений и ознакомления с ними причастных.

– В этом году мы также перешли на ведение ряда графиков исполненной работы в системах ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и «СКАТИС-ГИР». Напомню, прежний порядок предусматривал ведение командирами среднего звена станции бумажных графиков исполненной работы. Для этого нам требовалось закупать более 10 тысяч бланков в год. В настоящее время все необходимые данные, ранее предусмотренные в бумажных графиках исполненной работы нечётной и чётной систем, отображаются в электронном виде. Помимо «бумажной» экономии, это позволяет осуществлять более оперативный учёт поездной и маневровой работы и производить оперативную актуализацию поездного положения, а также осуществлять дистанционный контроль за эксплуатационной работой персонала, – подчеркнул Алексис Фонсека.

Минус десять тысяч
За последние пару лет интересный опыт по внедрению безбумажных технологий появился у многих железнодорожных предприятий. Так, в Челябинской дирекции материально-технического обеспечения запустили электронный каталог сертификатов соответствия и качества. Поясним: каждая партия товарно-материальных ценностей, поставляемых для нужд железнодорожных предприятий, расположенных в пределах дороги, должна сопровождаться сертификатами. Долгие годы Главный материальный склад работал с документами «устоявшимся порядком»: после входного контроля сертификаты или декларации хранили на предприятии в специальной папке, а для потребителей делали копии, заверенные печатью предприятия. И при отгрузке товара их вкладывали в комплект. Подобная схема требовала, во-первых, времени – попробуй-ка скопируй, а потом и заверь сотни листов! – и, во-вторых, большого количества обыкновенной писчей бумаги. При этом на другом конце цепочки – то есть на конкретном предприятии – документы особым спросом не пользовались: по большому счёту, нужда в них возникала только во время приёмки продукции и в случае проверки. Поэтому представители ГМС предложили сканировать документы, «положить» их в одном месте, а затем предоставить пользователям возможность легко до них добраться.

Сразу несколько интересных проектов реализуют в Южно-Уральском ТЦФТО. Особого внимания заслуживают два из них: «Оптимизация процесса формирования финансовой отчётности и выдачи клиентам счетов-фактур с применением электронной подписи» и «Оптимизация процесса передачи копий договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов агентам в ЛАФТО, а также причастным работникам подразделений Д, ДЦС, ДС». За длинными названиями скрывается простая суть: здесь упорно совершенствуют процессы, связанные с улучшением взаимодействия между причастными подразделениями внутри Компании, а также удовлетворением потребностей клиента и повышением уровня клиентоориентированности.

Интересные наработки есть у Челябинского информационно-вычислительного центра. Пожалуй, наиболее значимый проект – повышение оперативности технологического сопровождения работников ОАО «Российские железные дороги», требующих реагирования в высокооперативном режиме, на 30%. До его внедрения время, затрачиваемое на обработку обращения, составляло 22 минуты по звонку диспетчера и 24 минуты в случае регистрации обращения с портала ЕСПП. А после внедрения – порядка 12 минут. Кстати, в ИВЦ появилась и ещё одна интересная инициатива: каждую пятницу здесь проводят «день без печати». Принтеры не включают вообще! Плюс к этому на предприятии ведут статистику распечатанных листов в другие дни, что позволяет быстро обнаружить проблемные точки. И заняться их ликвидацией. 

Кстати, существенных результатов достиг и наш РЦКУ.

– Израсходовать на десять тонн форматной бумаги меньше – такая задача была поставлена в 2016 году перед Региональным центром корпоративного управления; этот показатель удалось выполнить уже в октябре, – доложила начальник Дорожного центра охраны окружающей среды Оксана Черноволова.

Равнение на передовиков
– Целенаправленная работа по снижению потребления форматной бумаги и по её вторичной переработке на дороге, как и в целом по сети, началась несколько лет назад. Не скрою, приступать к ней было непросто. Теоретически мы все понимали, что дело это важное и нужное. Однако как это сделать на практике? Сегодня мы видим, что буквально каждое предприятие нашло свой путь, – подчеркнул на октябрьском дне качест­ва заместитель главного инженера Южно-Уральской железной дороги Яков Дерябин.

Похвалив передовиков, он подробно расспросил тех, кто – по меркам дороги – пока отстаёт.

Так, представители вагонной службы успешно внедряют безбумажные технологии, но делают это в рамках общесетевых проектов.

– А какой проект можете предложить вы? Неужели нет таких? – поинтересовался Яков Евгеньевич.

Представители хозяйства автоматики и телемеханики сообщили, что начали использовать безбумажные технологии для создания «банка замечаний», выявленных в ходе комиссионных осмотров. В службе пути отчёты по некоторым позициям также уже формируются в электронном виде, и инженерный корпус предложил расширить этот перечень.

Ещё один важный вопрос – переход на электронные маршрутные листы для машинистов. Их используют сразу несколько хозяйств, но все они демонстрируют разную степень вовлечённости персонала. На совещании подробно разобрали, что мешает предприятиям достичь сто­процентных показателей охвата современными электронными технологиями.

Кстати, во время обмена мнениями всплыли многие недоработки. Так, оказалось, что в одном из подразделений довольно своеобразно трактовали возможности, предоставляемые системой электронного документооборота (напомним, она успешно действует на дороге уже несколько лет и позволяет буквально за пару секунд проследить процесс «хождения» документа – с момента его создания до появления у конечного исполнителя). Так вот, на «отличившемся» предприятии документ поступал в приёмную и… оставался там. Его не направляли причастным в электронном виде. Вместо этого ответственные «по старинке» снимали с документа бумажные копии и разносили их по кабинетам.

– Надеюсь, сегодняшний разговор поможет всем нам лучше представлять ситуацию и даст толчок движению вперёд, – отметил, подводя итоги совещания, Яков Дерябин.
Марина Пономарёва

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31