13 ноября 2019 05:00
13 ноября 2019 05:00

Тяжело в учении

Теперь в случае опасности все знают, что и как делать

На четырнадцатом пути станции Каргала во время выполнения маневровых работ из-за соударения вагонов в железнодорожной цистерне воспламенились пары газового конденсата.
– К счастью, это только сценарий целевых комплексных учений. В их ходе спасателям необходимо было ликвидировать пожар и устранить аварийную ситуацию с опасным грузом с привлечением пожарного поезда станции Оренбург, а также сил и средств территориальных органов МЧС по Оренбургской области, – рассказывает заместитель начальника Оренбургского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части Владимир Михайлов.

Следует пояснить, что внеклассная станция Каргала для проведения учений была выбрана не случайно. Это подразделение Южно-Уральской железной дороги перерабатывает большое количество опасных грузов, которые поступают на пути общего пользования из местного газоперерабатывающего завода. Среди них такие легковоспламеняющиеся вещества, как сера, газоконденсат и различные категории нефтепродуктов. Поэтому спасателям в этом районе надо всегда быть в полной готовности.

Согласно легенде, помимо воспламенения, у цистерны произошло смещение на клапанной крышке нижнего сливного прибора, и содержимое стало вытекать прямо на путь. Ситуация осложнялась ещё и тем, что в районе котла цистерны по сварочному шву образовалась трещина. Плюс к этому в зоне возгорания оказались ещё две цистерны: одна порожняя, а другая с газоконденсатом.

Свидетелем начинающегося пожара и утечки груза стал составитель поездов. Он тут же сообщил о ЧП дежурному по станции. Тот в свою очередь доложил начальнику станции, позвонил в пожарную охрану МЧС и поездному диспетчеру. Последний поднял по тревоге пожарный поезд, а также организовал вывод подвижного состава с соседних путей в безопасный парк.

Площадь возгорания на момент прибытия первого пожарного подразделения составила 50 квадратных метров. Всё выглядело масштабно и правдоподобно: на путях пылал огонь, к небу тянулись чёрные клубы дыма, несколько пожарных машин с ближайших населённых пунктов уже боролись с возгоранием. Пожарный поезд станции Оренбург со 130 тоннами воды и 6 тоннами специального фторсодержащего пенообразователя внёс существенные коррективы в борьбу с огнём. Цистерну с помощью комбинированной установки пожаротушения покрыли слоем воздушно-механической пены и тем самым перекрыли доступ кислорода к очагу пожара. После ликвидации пламени поступила очередная вводная: закрыть клапан нижнего сливного прибора и установить воздушный пластырь на условную трещину котла цистерны. Боевой расчёт пожарного поезда оперативно справился и с этой задачей, а затем с помощью специального оборудования перекачал груз в исправную ёмкость.

– В ходе целевых комплексных учений мы не только проверяли умение боевых расчётов пожарного поезда действовать в экстремальных условиях, но слаженность органов управления, сил и средств объектового звена станции Каргала во взаимодействии с территориальной подсистемой РСЧС Оренбургского региона Южно-Уральской железной дороги. Хочу особо подчеркнуть, что все участники учений выполняли поставленные задачи в соответствии с ранее разработанным планом. Чётко сработали путейцы, которые произвели обволоку места пожара, РЦС-2 обеспечил надёжную связь, вагонники подобрали цистерну, внесли свою лепту в общее дело энергетики и движенцы. Итоги учений, которые продолжались в течение двух часов, были подведены на общем построении. Действия участников получили положительную оценку. Теперь в случае ЧП все знают, что и как делать, – отметил руководитель учений – заместитель главного инженера дороги по Оренбургскому региону Сергей Астаев.
Вячеслав Чеботько

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31