10 декабря 2019 03:17

10 декабря 2019 03:17

Малый, да важный

На перегоне Лещёво-Замараево – Далматово обновили мост.
Таких искусственных сооружений немало в Курганском регионе. Переброшенные через реки и низины, они исправно служат железной дороге. К примеру, «ветерану» искусственных сооружений – мосту через Тобол – уже более ста лет, но он и сейчас вполне надёжен. А вот ремонт малого моста через небольшую речку Боровлянка, расположенного на 185-м километре перегона Лещёво-Замараево – Далматово, был вызван необходимостью замены дефектного пролётного строения. На этом участке даже пришлось ограничить скорость движения поездов. Конечно, до начала ремонта за мостом велось наблюдение, для его укрепления были установлены разгружающие конструкции в виде шпальных клеток. Но подобная ситуация не устраивала как заместителя начальника службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Алексея Быханова, так и начальника дистанции инженерных сооружений Алексея Бурханова.

Работы по замене пролётного строения начались ранним утром. На «окно» было выделено 14 часов. Первой к мосту прибыла дрезина АДМ дистанции электроснабжения. Было снято напряжение с контактной сети и демонтирована контактная подвеска. После этого к месту работ выдвинулись восстановительные краны ЕДК-1000, прибывшие из Кургана и Карталов. Их разместили на нечётном пути. И одновременно были поданы платформы с новым пролётным строением, состоящим из двух балок.

Для восстановительных кранов «тягать» железо – работа привычная, но надо уточнить, что вес балок составлял почти 140 тонн! Специалисты справились с задачей с высоким качеством. Мастерство проявилось прежде всего в синхронности дей­ствий при подъёме и опускании балок. Изготовленные в Орске на базе дистанции инженерных сооружений, они соответствуют главным нормативам – качеству и надёжности. Такие пролётные строения будут служить десятки лет, прежде чем придёт пора их обновления.

Пожалуй, наиболее яркие моменты «окна» – когда тяжёлые балки зависали над речкой, а на новый балласт укладывали рельсошпальную решётку. Все железнодорожники, принимавшие участие в процессе, доказали, что им присуще чувство высокой ответственности.

Ну вот и всё! Мост готов к долгожданной минуте, когда на него должен заехать тяжелогруженый состав. Железная дорога на Колчеданском направлении заработала! Возросла безопасность движения поездов, снято и ограничение скорости.

Добрым словом следует отметить заместителя начальника дистанции инженерных сооружений Юрия Борисова, руководителей Шадринской дистанции пути Александра Мешалкина и Шадринской дистанции электроснабжения Сергея Шишкоедова. Чётко регулировали движение поездов по одному направлению движенцы. Благодарности заслуживает и работа восстановительных поездов.

– Все работали как единый коллектив, – отметил, подводя итоги «окна», Алексей Быханов. – Железнодорожникам огромное спасибо!
Вячеслав Аванесов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31