13 ноября 2019 17:37
13 ноября 2019 17:37
фото: Анатолий Шулепов

Оборотная сторона прогресса

Продажи проездных билетов через Интернет недобросовестные пассажиры пытаются использовать к своей выгоде.
За девять месяцев этого года почти 558 тысяч российских пассажиров предпочли оформить проездные билеты через Интернет; из них почти 50 тысяч отправились в поездку со станций Южно-Уральской железной дороги. Это значительно больше (на 42 и 38 процентов соответственно), чем за аналогичный период прошлого года. Выросло и количество мест, оформленных с использованием услуги электронной регистрации – в целом по стране ей воспользовались 332 тысячи человек (плюс 52 процента), а у нас в регионе – 32 тысячи человек (плюс 57 процентов). Безусловно, эти цифры красноречивее любых слов говорят о популярности услуги, предоставляемой АО «Федеральная пассажирская компания».

– Но у технического прогресса, как оказалось, есть оборотная сторона, – рассказывает начальник сектора корпоративной безопасности Южно-Уральского филиала АО «ФПК» Александр Латышев.

Дело в том, что многие пассажиры хотят ехать в более комфорт­ных условиях и предпочитают занимать всё купе. И у них есть на это полное право – даже если вы путешествуете вдвоём или втроём, можно просто выкупить все четыре билета. Но здесь есть одна «загвоздка».

– Напомню, что тариф на перевозку взрослого пассажира и тариф на перевозку ребёнка отличается – «детский» билет стоит дешевле. И, к сожалению, некоторые недобросовестные пассажиры пытаются этим воспользоваться. И порой родители, путешествуя с одним ребёнком, выкупают всё купе, но при этом «лишний» билет оформляют на малыша. Более того, зафиксирован случай, когда родители отправились на юг вовсе без ребёнка, однако опять-таки оформили два «лишних» билета на его имя, – поясняет Александр Латышев.

Однако по Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждённым Министерством транспорта Российской Федерации, выкупать такие билеты можно только по «взрослому» тарифу, и подобных «экономистов» при посадке в вагон сразу же вычисляют. Им не отказывают в поездке, но при этом подробно разъясняют ситуацию. Как правило, делает это – в вежливой форме – начальник поезда. Он же предлагает внести недостающую сумму. Но подобный приём не срабатывал ещё ни разу: пассажиры дружно заявляли, что лишних денег у них нет, а многие даже пытались скандалить.

– Кстати, хочу напомнить, что при оформлении проездных документов через Интернет гражданин подтверждает своё ознакомление с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждёнными Министерством транспорта РФ, ставя так называемую «галочку» в специальном информационном поле сайта. Таким образом он соглашается с условиями перевозчика, – подключается к разговору инженер сектора Александр Чудин.

Вернуть сумму причинённого Компании ущерба удаётся только после вмешательства правоохранительных органов.

– Российским законодательством за подобное административное правонарушение предусмотрен крупный штраф – в размере не менее пяти тысяч рублей. А его максимальное значение может достигать пятикратной суммы ущерба. И, конечно же, недобросовестному пассажиру нужно будет возместить ущерб, причинённый АО «ФПК», – уточняет Александр Чудин.

Сегодня все дела «экономистов-отказников» уже завершены; Компания получила недостающие суммы. Но новый отпускной сезон не за горами – впереди новогодние праздники.

– Так что не лишним будет предупредить пассажиров: не стоит играть с подобными вещами. Сотрудники Компании ваши «шалости» обязательно обнаружат и примут необходимые меры! – подводит итог Александр Латышев.
Марина Пономарёва

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31