16 ноября 2019 00:36
16 ноября 2019 00:36

Команда Даниленко

Поездной диспетчер из Челябинска большую часть свободного времени посвящает детям-сиротам

С Валерием Даниленко мы встречаемся днём в центре города. На работе пообщаться по понятным причинам некогда – здесь бы за поездами уследить. Вечером тоже не получается –
его с нетерпением ждут дети-сироты школы-интерната №9. А всё дело в том, что немалую часть своей жизни железнодорожник посвящает именно им.
Валерий рассказывает, что родился в Казахстане. А в школьные годы буквально «заболел» борьбой. С улыбкой говорит, что мог бы тренироваться с утра до вечера. Позже поступил в спортивное училище, где продолжил заниматься любимым делом. Получил «корочки» по специальности «Тренерская работа, учитель».

– Однако юношеская романтика со временем уступила место реальности, – признаётся наш собеседник. – Не секрет, что учителя всегда получали мало. Надо было как-то кормить семью, а железная дорога всегда отличалась стабильностью. Вот и решил двигаться в этом направлении. Тем более, с таким важным атрибутом, как дисциплина, у меня никогда проблем не было. Я воспитал её в себе и стараюсь воспитывать в других.

В итоге выучился на движенца. Работал на станции Майлин сначала составителем поездов, а затем и дежурным. Позже семейство решило перебраться на Южный Урал, поближе к родственникам. Сразу устроиться на Южно-Уральскую магистраль у Валерия не получилось, поэтому пошёл составителем на Челябинский электродный завод. Но как только аналогичная вакансия появилась на станции Шагол, не размышлял ни секунды. Потом последовала продолжительная работа на станции Металлургическая составителем и дежурным. Сегодня же он поездной диспетчер Западного района.

– Я всегда любил детей, да ещё в первое время требовались средства, поэтому решил попробовать себя в работе с подрастающим поколением и устроился инструктором по спорту… в детский сад, – вспоминает Даниленко. – К тому же надо было пристроить маленькую дочку в дошкольное учреждение, а сотрудникам предоставляли место. Работа оказалась творческая. Правда, первые дни был в шоке – надо же найти подход к детишкам, организовать, научить их тебя слушать. Зато потом, когда мы занимали первые места на соревнованиях среди детских садов, родители благодарили.

Однако должности менялись, и железнодорожнику становилось всё сложнее совмещать основную работу с жёстким графиком детского учреждения. Один раз ему на глаза попалось объявление, что школе-интернату №9 необходим тренер по футболу. Принципы тренерской работы схожи в любом виде спорта, поэтому Валерий сразу заинтересовался. Тем более, руководство учебного заведения, понимая всю ответственность диспетчерской работы, предлагало свободный график. Правда, сразу предупредило: детишки непростые. Например, учитель труда «продержался» не более трёх месяцев.

– Сложности меня не пугали, – признаётся железнодорожник. – Да, поначалу было очень непросто. Многим тяжело представить, что такое жизнь без семьи и какой отпечаток это накладывает на детишек. Помните скандальный фильм «Сволочи»? То, что показано там, очень утрировано, но общий настрой ребят примерно такой же. С чужими они, как маленькие ёжики, которые выставили иголки в разные стороны. Но стоит попытаться их понять и воспринять такими, какие они есть, и дети предстанут совсем другими – добрыми, ласковыми и жадными до жизни. Современному поколению ребят, воспитываемых в полноценных семьях, в любви и заботе, этого не понять. Один раз увидел у мальчика в руках небольшой предмет. Спросил, что это. Ребёнок ответил: «Батарейка от сотового телефона». Он надеялся, раз есть эта часть, то, быть может, и остальная со временем появится. Относился к ней, как к самой большой драгоценности на свете.

Отношения с детьми выстраивались непросто, тем не менее доверие педагогу-железнодорожнику всё же удалось заслужить. Младшие теперь нередко называют его просто «папка». Их сблизил именно футбол. В настоящее время в интернате созданы две команды – для мальчиков постарше и помладше. И, кстати, добились очень неплохих результатов – первое место среди профильных учебных заведений по городу и второе по области.

Валерий заранее расписывает график тренировок, исходя из своего рабочего времени. Зимой играют в спортивном зале, а летом ребята уезжают в лагерь в Еткульский район. Вот и ездит Даниленко 70 километров в одну сторону и столько же в другую, ведь прерывать учебный процесс нельзя.

Со старшими занимается около полутора часов, с младшими час – больше нельзя, внимание начинает рассеиваться. Правда, мальчуганы всегда убеждают тренера, что готовы играть до бесконечности.

Наш собеседник уверен: главное, что ему удалось, – создать команду. Ребята поддерживают друг друга, стали добрее, увереннее в себе. Свою цель видит в том, чтобы вырастить из них хороших людей.

– Многие после выхода из стен учебного заведения оступаются, – говорит диспетчер. – Их всегда поили, кормили, одевали, а после 18-ти они предоставлены сами себе и никому не нужны. Именно поэтому в ходе спортивных тренировок я стараюсь настроить их на боевой лад, стараюсь сделать более устойчивыми к дальнейшим жизненным сложностям. Стараюсь максимально загрузить их спортом. Я уверен, что все беды в наше время от безделья, причём это касается абсолютно всех детей. Надо загружать их различными секциями, увлечениями, чтобы приходили и буквально валились с ног от усталости. Тогда и дурным мыслям неоткуда будет взяться. Быть может, кто-то посчитает, что такой подход спорный, однако он действенный. Моей дочке 11 лет, свободного времени у неё практически не остаётся – занимается в музыкальной школе. 

Валерий говорит, что живёт работой с детьми и не намерен её прекращать. Впереди ещё много целей – победы на соревнованиях, совершенствование процесса тренировок и так далее.

– Я создал настоящую команду, – уверен железнодорожник. – Всё бросить и уйти – значит предать товарищей по команде, которые на тебя надеются и каждый раз ждут. Так поступать ни в коем случае нельзя.
Александр Кичигин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31