22 февраля 2019 22:27

Мама, я в телевизоре!

Дети железнодорожников смогут заниматься в первой в Челябинске телестудии для дошкольников.
Яркие творческие проекты реализовывают педагоги начальной школы-детского сада №67 ОАО «РЖД». Много интересных разработок направлено на воспитанников, которые занимаются в логопедических группах. Совмест­но с педагогами и родителями дети маленькими шагами идут к большому успеху.

В 2014 году заместитель директора по воспитательной работе Наталья Казанцева получила грант на развитие телестудии «Антошка». Обычно в съёмках программ для детского телевидения участвуют старшеклассники, реже – ученики с первого по четвёртый класс. Идея организовать творческий процесс съёмок для ребят дошкольного возраста появилась в педагогической среде впервые. Героями передач станут воспитанники старшего дошкольного возраста.

– При организации творческой деятельности будем использовать технологии решения изобретательских задач, – рассказывает Наталья Казанцева. – Детям предстоит работать коллективно, придётся много общаться как между собой, так и на камеру, учиться задавать вопросы в интервью, тем самым ещё больше развивая связную и грамотную речь.

Помимо этого проекта, педагогический коллектив начальной школы-детского сада №67 уже реализовал несколько инновационных разработок. А всё потому, что нарушения речи – проблема большинства детей дошкольного возраста. В этом году в логопедической группе занимаются 20 ребятишек. Результаты обследования устной речи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) показал, что у 19-ти имеются проблемы со звукопроизношением, у большинства нарушения носят системный характер. 

Ежегодное ухудшение качества речи детей показало, что внедрение инновационных технологий по работе с семьёй необходимо. В 2013 году педагоги запустили дебютный проект – создали серию альбомов «Чтобы красиво говорить, нужно с Язычком дружить», целью которого стало  вовлечение родителей в коррекционную деятельность с детьми. 

– Если у ребёнка есть нарушения устной речи, то в дальнейшем может проявиться дисграфия. Поскольку таких детей немало, мы решили провести специальную работу по предупреждению появления ошибок на письме, – объясняет директор начальной школы-детского сада №67 Татьяна Юдина. 

Педагоги провели исследовательскую работу по этому направлению и получили грант от ОАО «РЖД» на разработку компьютерной игры по предупреждению дисграфии у дошкольников и младших школьников. Она состоит из трёх мини-игр. Первая направлена на устранение оптической дисграфии: ребёнок должен выбрать буквы, написанные правильно. Вторая обучает звуковому анализу: игрок должен распределить рыбок с гласными и согласными звуками в разные вёдра. Третья развивает умение составлять слова из букв. Пройдя все испытания, ребёнок получает именной диплом и может его распечатать. В 2016 году первые дошкольники уже опробовали развивающее развлечение.

Кроме этого, в сентябре учитель-логопед Наталья Смагина совместно с воспитателем Ириной Кудриной выпустили первую логопедическую тетрадь «Мы играем, мы развиваемся, мы учимся». В ней разработаны лексические темы, которые ребёнок проходит в детском саду на занятиях, а также практические игры-задания по ним. Упражнения развивают речь, память, логическое мышление и мелкую моторику. 

– Обычно в подобных пособиях темы разрознены: отдельно упражнения на звуки, на мелкую моторику, на закрепление лексики. Однако лучше, когда всё это выполняется в комплексе. Мы объединили все типы заданий в одну тетрадь, чтобы ребёнок мог закрепить пройденный материал в течение недели, – объясняет воспитатель логопедической группы Ирина Кудрина.
Марина Паниковская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31