23 января 2020 08:09

23 января 2020 08:09

Безмолвный адвокат

В электропоездах появится штатная система видеорегистрации. «Видеопомощники» призваны помочь локомотивным бригадам доказать свою правоту в спорных ситуациях.
– В настоящее время фиксирующий прибор уже используется, но он не стационарный, поэтому перед началом каждого рейса я обязан установить его на лобовое стекло кабины, а при завершении поездки должен сдать видеозапись в депо, – рассказывает машинист элект­ропоезда Сергей Песте­рев. – Он совсем не отличается от того, что используется в автомобилях.

Несмотря на всю проводимую железнодорожниками профилактическую работу, случаи наезда на пешеходов, к сожалению, не редкость.

– Особенно в сумерках заметить человека, вышедшего на железнодорожное полотно в наушниках и капюшоне, очень сложно. А когда заметишь – не всегда удаётся среагировать, – приводит пример исполняющий обязанности заместителя начальника по эксплуатации моторвагонного депо Челябинск Андрей Зайков. – Тормозной путь электропоезда, который двигается со скоростью 80–90 километров в час, около трёхсот-четырёхсот метров. Без регист­ратора доказать, что машинист использовал звуковые сигналы, а также применил экстренное торможение, чтобы предотвратить трагедию, достаточно сложно.

Неоднократно с по­мощью видеозаписи удавалось доказать невиновность бригады при наезде на человека, объяснить причину задержки поезда из-за препятствия, мешающего проехать, и т. д.

– У меня лично не возникали ситуации, в которых приходилось доказывать свою правоту, ссылаясь на регист­ратор. Но вообще, конечно, он поможет защитить машиниста в любой непредвиденной ситуации. Это наш «безмолвный адвокат», – объясняет Сергей Пестерев.

Порой случаются и ситуации другого типа. Машинист применил экстренное торможение, человек успел убежать, а поезд уже остановлен. Пусть незначительное нарушение графика движения, но всё-таки произошло. Локомотивной бригаде в любом случае необходимо доказательство того, что действительно на путях находился пешеход, а не просто работники остановились на перегоне в каких-либо своих целях.

Бывают и другие причины нарушения графика движения поездов. 

– Например, если на путях обнаруживают посторонний предмет, машинист должен применить экстренное торможение и остановить поезд, – объясняет Анд­рей Зайков. – А чтобы доказать, что на самом деле задержка произошла из-за того, что дорогу перекрыло упавшее дерево или что-либо другое, используется запись с видеорегистратора. В таком случае всё депо, а не только локомотивная бригада, заинтересовано в доказательной базе, ведь ответственность за задержку элект­ропоезда должно понести одно из подразделений железной дороги: либо путейцы, либо движенцы, либо мы.

Видеорегистратор может записывать не только видео, но и звук. Однако использование этой функции не обязательно: есть специальный блок, записывающий разговоры. Он, в отличие от прибора видеофиксации, уже установлен стационарно во всех электропоездах Южно-Уральской железной дороги.

Понятно, что видеорегистратор облегчает жизнь работников бригад. Именно поэтому в январе 2017 года начнётся модернизация – электропоезда Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава оборудуют встроенными фиксирующими приборами. На сегодняшний день они уже установлены в электричках нескольких центральных регионов России.

– Стационарные системы видеорегистрации лучше мобильных по многим причинам, – объясняет Андрей Владимирович. – Во-первых, машинистам после каждого рейса не придётся сдавать данные регистратора в депо. Примерно раз в неделю будет приходить специалист, который спишет все файлы в компьютер, освободит память на диске, и бригады элект­ропоездов будут работать дальше.

В январе станет известно, кому на баланс переведут содержание и обслуживание подвижных составов: оставят в Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава или отдадут Свердловской пригородной компании. В любом случае, этот проект уже заложен в программу финансирования. Если электрички останутся у нынешних хозяев, процесс оборудования начнётся в кратчайшие сроки. Заинтересованность руководства Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава в том, чтобы бригады машинистов были защищены в сложных ситуациях, высока.
Марина Паниковская

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31