13 ноября 2019 05:31
13 ноября 2019 05:31
фото: Анатолий Шулепов

Компанию встречают по одёжке

На ЮУЖД обсудили трансформацию, развитие и риски корпоративных коммуникаций

Успешно решать комплекс производственных задач, стоящих перед ОАО «РЖД», помогает эффективная коммуникация внутри Компании, продвижение её бренда в публичном пространстве и укрепление положительного имиджа. К такому выводу пришли участники заседания комитета по координации коммуникационной деятельности на ЮУЖД.
– Есть такое выражение: «Человека встречают по одёжке». Так и компанию оценивают прежде всего по внешнему виду, – сказал начальник ЮУЖД Виктор Попов. – Никто не даст нам второго шанса произвести хорошее первое впечатление. Пассажиры, обращая внимание на внешний вид станций и вокзалов, могут судить о том, как железнодорожники относятся к своим клиентам и самим себе. Существуют две вещи, которыми мы особенно дорожим, – это репутация и жизнь. Выражение справедливо не только для одного человека, но и для компании. Хотя бренд является нематериальным активом, его подрыв может привести к вполне реальным материальным затратам и нанести существенный ущерб.

Начальник дороги отметил, что при принятии решений необходимо просчитывать риски и, прежде всего, репутационные. Он также добавил, что сама по себе информация не есть сила. Реальная сила состоит в умении этой информацией управлять. 

В прошлом году комиссия Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» осмотрела объекты инфраструктуры ЮУЖД на соответствие фирменному стилю. Дорога показала себя достойно. 

– Результаты нас приятно удивили высокой сте­пенью внедрения бренда, – отметил начальник департамента Максим Лунёв. – Но цифры не абсолютны, необходимо продолжать работать в этом направлении и стремиться к 100-процентному результату.

В среднесрочной перспективе перед Компанией стоит ряд задач. В том числе одна из важнейших – активно взаимодействовать с грузоотправителями для привлечения на железную дорогу максимального количества клиентов. 

Начальник департамента отдельно остановился на корпоративных СМИ, которые в ближайшее время ждут перемены.

– Сейчас мы начинаем трансформацию системы корпоративных СМИ, которая в нашем понимании требует преобразований как в центральной газете, так и в дорожных. Произошли и кадровые изменения. В газете «Гудок» сменился главный редактор. Теперь издание возглавит член совета директоров «Гудка» Алексей Харнас. На нынешнем этапе газете требуется развитие с точки зрения информации и применения современных инструментов. В перс­пективе изменения также коснутся РЖД ТВ. Канал будет существенно трансформирован с точки зрения работы, подачи информации, вплоть до выведения его в конечном счёте на кнопку пульта телевизора.

Актуальные вопросы коммуникационной деятельности на магистрали озвучил начальник службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД (НЦОС) Егор Величко. Он привёл анализ проведённых работ по внедрению бренда на ЮУЖД в период с 2007-го по 2016 год. Причём сделал это достаточно наглядно, с примерами – как положительными, так и отрицательными. Большой блок его выступления был посвящён работе с репутационными рисками и ключевой роли скорости в обмене информацией с подразделениями ОАО «РЖД» на полигоне дороги. 

– Говоря об эффективной коммуникации, приведу два примера. Один с не очень хорошим исходом, другой – наоборот, – начал Егор Величко. – Зимой из-за сбоя на котельной города Троицка за сутки появилось около ста сообщений в региональных и федеральных СМИ с негативной окраской. Произошло так потому, что НЦОС не был своевременно информирован о произошедшем ЧП, в результате чего было упущено драгоценное время. Правило, что всегда легче пост­роить что-то новое, чем перестроить старое, в полной мере касается информационного поля. Особенно в случае, когда информационным поводом является негатив. Совершенно иной пример – случай на станции Кропачёво, когда машинист не пустил в рабочий поезд жителей посёлка. Благодаря своевременному информированию мы успели подготовиться и оперативно среагировать. 90% сообщений в СМИ было с нашими комментариями, что значительно снизило репутационные риски. А когда на место событий приехала съёмочная группа Первого канала, нам удалось совместно с Департаментом корпоративных коммуникаций из потенциально негативного сделать взвешенный и благоприятный для репутации ОАО «РЖД» сюжет. И опять-таки всё благодаря тому, что мы своевременно были информированы. Поэтому я настойчиво призываю оперативно сообщать в службу о любой ситуации, если её можно охарактеризовать как общественно значимую.

Начальник службы корпоративных коммуникаций также напомнил схему взаимодействия с внешними СМИ: по любому запросу без каких-либо комментариев выяснить данные журналиста и суть вопроса и передать информацию в НЦОС. Стоит отметить, что данный алгоритм не распространяется на журналистов корпоративных изданий «Гудок» и «Призыв» и они продолжат работать с железнодорожниками напрямую.

Заседание комитета по коммуникационной деятельности прошло в формате открытого диалога, к которому активно подключились все регионы. Так, начальник информационно-вычислительного центра попросил сделать для здания крышную конструкцию с логотипом ОАО «РЖД». Курганский регион предложил рассмотреть возможность вернуть в регион должность пресс-секретаря, а в Златоусте выступили с инициативой рассмотреть варианты размещения на вокзале города знака «Город трудовой доблести и славы».

В рамках своего визита Максим Лунёв встретился с молодёжью ЮУЖД. В «круглом столе» приняли участие двадцать пять молодых работников Челябинского и Златоустовского регионов. Ребят интересовали ответы на различные вопросы как масштабного, так и локального характера: ключевые направления работы Компании в области корпоративных коммуникаций и культуры, тенденции работы СМИ в XXI веке, интернет-маркетинг и реклама, эффективные инструменты коммуникаций, используемые в Компании, а также работе англоязычной версии сайта ОАО «РЖД».   

В ходе встречи Лунёв обозначил приоритетные направления деятельности корпоративных СМИ. Здесь он отметил, что в последнее время наблюдается переход печатных изданий в интернет-пространство. С точки зрения стратегии, ставку стоит сделать на всестороннее и полное освещение вопросов различной направленности. Молодёжь не только активно задавала интересующие вопросы, но и рассказала о ряде существующих на Южно-Уральской железной дороге проектов. К примеру, на магистрали функционирует «Инфосеть», которая решает проблему информирования молодых работников. В его основу положен принцип «пяти рукопожатий». Так, важная информация быстро доходит до активистов на местах по всему полигону ЮУЖД. К тому же в программе есть возможность сделать выборку адресатов.

Ещё одно новшество – межфункциональный проект «Информационный поезд – в режиме изменений». Главная его цель – донести важную информацию до сотрудников отдалённых станций. Молодые работники внесли предложение распространить данные проекты по всей сети дорог.

Активисты также высказали предложение для корпоративного издания о подготовке серии интервью с руководителями ОАО «РЖД» и различных дорог о том, как строилась их работа в Компании на начальном этапе карьеры, с какими трудностями они сталкивались, какие совершали ошибки и как их преодолевали. По словам собравшихся, подобные интервью и советы руководителей послужили бы хорошей мотивацией для дальнейшей работы и профессионального совершенствования.

Не обошли стороной и тему социальных сетей. Молодёжь поинтересовалась об использовании в Компании социальных площадок как способе донесения информации до аудитории.

– Создать единое сообщество для железнодорожников в соцсети, думаю, на данном этапе нереально. Однако мы прорабатываем возможность активного использования мессенджеров, таких, как WhatsApp и Telegram, для публикации коротких сообщений, – ответил Лунёв. – Кроме того, с точки зрения подачи информации, нужно искать новые формы. 
Наталья Лукьянчикова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31